Чтение_3-4

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, разработана на основе:
1. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО – утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026).
2. Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Цель программы: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать
текст.
Задачи:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно
излагать свои мысли в устной форме;
- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.
Общая характеристика учебного предмета
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной
литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом
очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей,
так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным
материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной
устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение
и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе
упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от
сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный
план.
Особенностью организации учебного процесса по данному предмету является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих
знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление
и совершенствование.
Успех в обучении чтению обучающихся класса зависит, с одной стороны от учета трудностей и
особенностей овладения ими знаний, а с другой – от учета их потенциальных возможностей. Состав
класса разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого обучающегося своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к разным категориям
обучающихся по их обучаемости.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие основных мыслительных операций;
• развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
• коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

• обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет «Чтение» представлен в предметной области «Язык и речевая практика».
Рабочая программа предмета «Чтение» рассчитана на 136 часов в год в каждом классе (4 часа в
неделю, 34 учебных недели). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения
годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Тематическое планирование по чтению составлено с учетом программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал
первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей
собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием учебного предмета и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
В ходе реализации программы по чтению планируется достижение следующих личностных результатов (учитель имеет право конкретизировать данные результаты):
- элементарные представления о некоторых нравственно-этических ценностях: помочь другому,
выразить сочувствие, благодарность, не обижать слабых, слушаться старших, не нарушать правила,
признавать вину, учиться труду, старательно учиться в школе, ценить мир природы;
- умения давать элементарную оценку поведению окружающих на материале прочитанных текстов:
«хорошо-плохо» и приводить несложные доказательства собственного мнения;
- умения понять эмоциональное состояние героев произведений, установив несложные причины
переживаний;
- элементарные представления о смысле учения в школе;
- способность вступать в коммуникацию в урочной и внеурочной деятельности: соблюдать ритуалы
приветствия, прощания, извинения, обращения с просьбой, выражения сочувствия, благодарности,
готовности помочь;
- способность отвечать на вопросы и задавать их; соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми; учитывать интересы товарищей в играх, общих занятиях; выражать своё мнение в необидной форме; готовить и вручать подарки;
В ходе усвоения программы по чтению должны быть достигнуты следующие предметные результаты:
Минимальный уровень:
- воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;

- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
- устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
- читать по слогам короткие тексты;
- соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;
- читать наизусть 2-3 небольших по объёму стихотворения.
Достаточный уровень:
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;
- устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
- читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
- выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
Качественная оценка предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля на каждом уроке.
Учитель наблюдает за степенью и особенностями формирования качеств чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность), за умениями детей понять обращённый вопрос, инструкцию,
построить фразу, короткое связное высказывания, анализирует характер затруднений обучающихся.
В текущих отметках отражается не только динамика, но и уровень сформированности качеств
чтения, осведомлённости, развития речи обучающихся.
Контроль сформированности навыков чтения в ходе промежуточной и итоговой аттестации предпочтительно проводить в индивидуальной форме. С этой целью учитель дифференцированно подбирает тексты для самостоятельного чтения учащимися и составляет систему вопросов и заданий с учетом двух уровней усвоения предметных результатов: достаточного и минимального.
Оценка правильности чтения состоит в учете количества и характера ошибок при чтении. Учитель
ведёт протокол обследования навыков чтения, в котором фиксирует количество допущенных ошибок
и отмечает их характер (пропуски, перестановки, замены и добавления звуков и слогов).
Оценка беглости чтения предполагает учет способа чтения (по буквам, по буквам и слогам, по
слогам, по слогам и целым словом, целым словом) и темп чтения (оценка темпа чтения имеет исключительно информационный характер для учителя).
Оценка осознанности чтения включает задания на понимание прочитанного на уровне слова,
предложения, короткого текста на основе ответов на вопросы учителя.
К концу обучения в 4 классе:
Ученик научится:
- пересказывать содержание прочитанного по плану;
- заучивать по учебнику басни, стихотворения;
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно пересказывать содержание прочитанного близко к тексту;
- читать наизусть 6- 9 стихотворений.
Используются все типы уроков чтения, известные в методике обучения предмету:
• вводные уроки (вступительные);
• уроки чтения текстов учебника;
• уроки тематического обобщения.
Система оценивания знаний и умений обучающихся
При оценке предметных результатов (овладения навыком чтения) учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится, если обучающийся прочитывает слова текста по слогам с постепенным переходом чтению целым словом простых по структуре и понятных по значению слов. Допускает 3-4
ошибки, которые может исправить самостоятельно или с помощью учителя. Отвечает на все вопросы
по содержанию прочитанного текста (группы предложений) и выполняет все или большинство заданий, направленных на оценку понимания фактического содержания текста и смысловых отношений
(группы предложений).
Оценка «4» ставится, если обучающийся прочитывает слова текста по слогам с постепенным переходом чтению целым словом простых по структуре и понятных по значению слов. Допускает 5-6
ошибок, большинство из которых может исправить самостоятельно или с помощью учителя. Отвеча-

ет на 2/3 вопросов по содержанию прочитанного текста (группы предложений) и выполняет большинство заданий, направленных на оценку понимания фактического содержания текста и смысловых
отношений текста (группы предложений).
Оценка «3» ставится, если обучающийся прочитывает текст по слогам. Допускает около трети
ошибок от общего количества слов в тексте (группе предложений); около половины которых может
исправить с помощью учителя. Отвечает не менее, чем на 1/3 вопросов по содержанию прочитанного
текста (группы предложений) и выполняет часть заданий, направленных на оценку понимания фактического содержания текста.
Оценка «2» ставится, если обучающийся в основном читает слова побуквенно. Допускает более
двух третей ошибок от общего количества слов в тексте, из которых половину или более не может
исправить даже с помощью учителя. Отвечает менее, чем на 1/3 вопросов по фактическому содержанию прочитанного текста (группы предложений).
Содержание учебного предмета "Чтение"
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения
русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о труде,
о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе;
произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки,
считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами
вслух и "про себя". Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса,
чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших
случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и
определение основной мысли произведения под руководством педагогического работника. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Календарно-тематическое планирование 3 класс
Тема урока
М. Садовский «Сентябрь».
По В. Воскобойникову «Веселая улица».
В. Берестов «Первое сентября».
По В. Драгунскому «Завтра в школу».
По Э. Шиму «Пятерки».
Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу».
В. Бирюков «Кто лучшим будет».
По В. Хомченко «Обида».
А. Аксенова «Наша учительница». Школьные загадки.
О. Высотская «Осень».
По Ю. Ковалю «Последний лист».
А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».
По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе».
В. Степанов «Воробей».
По А. Баркову «Лето на веревочке».

Дата проведения
План
Факт

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

Е. Благинина «Улетают, улетели…».
Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица».
По Л. Воронковой «За кормом для птиц».
Г. Ладонщиков «В октябре».
По Н. Сладкову «Страшный невидимка».
А. Плещеев «Осень наступила».
По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре».
В. Аникин, Н. Майданик. Осенние загадки.
Осень наступила. Проверь себя!
Ю. Тувим «Все для всех».
По Д. Габе «Работа».
В. Орлов «Мои помощники».
По А. Потаповой «Бабушка и внучка».
Б. Заходер «Повара».
По М. Дружининой «Сюрприз».
О. Высотская «Маргаритка».
По В. Хомченко «Пуговица».
Г. Ладонщиков «Портниха».
В. Осеева «Пуговица». Смешинка А. Усачева.
По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол».
По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело».
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Учимся трудиться. Проверь себя!
По Е. Чарушину «Лисята».
Смешинки. По Н. Сладкову. «Лисица и Ёж». Загадки.
Е. Тархановская «Заяц».
По М. Пришвину «Еж». Смешинка А. Богдановой.
По А. Баркову «Материнская забота».
По Г. Снегирёву «Белёк».
В. Приходько «Пин и Гвин».
По Б. Житкову «Галка».
По В. Гаранжину «Куринный воспитанник».
По М. Тарловскому «Добрый волк».
По Н. Носову «Живая шляпа».
Смешинка. По Л. Вершинину. По Н. Павловой «Котята».
В. Берестов «Кошкин щенок».
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».
Ребятам о зверятах. Проверь себя!
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Русская народная сказка «Храбрый баран».
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Украинская народная сказка «Овечка и волк».
Башкирская народная сказка. «Медведь и пчелы».
Таджикская народная сказка «Тигр и лиса».
Французская народная сказка. «Лиса и куропатка».
Абхазская народная сказка «Куцый хвост».
Удмуртская народная сказка «Глупый котенок».
Чудесный мир сказок. Проверь себя!
Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»
По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз».
М. Садовский «Декабрь».
По Л. Воронковой «Как елку наряжали».
С. Попов «В новогоднюю ночь».

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников».
По А. Потаповой «Такой вот герой».
С. Есенин «Зима».
С. Суворова «Подарок».
По В. Голявкину «У Ники новые лыжи».
И. Шевчук «С прогулки».
По М. Быковой «Неудачная находка».
И. Суриков «Детство» Смешинка О. Григорьева.
По Е. Чарушину «Что за зверь?»
По Э. Шиму «Не стучать – все спят».
В Степанов «Зайка».
По Н. Сладкову «Еловая каша».
З. Александрова «Снежок».
По Е. Баруздину «Коллективная печка».
В. Аникин, Н. Майданик. Зимние загадки.
Зимушка-зима. Проверь себя!
По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица».
По В. Хомченко «Птица-синица».
Г. Ладонщиков «Дельный совет».
По Л. Толстому «Косточка».
По С. Георгиеву «Праздничный стол».
В. Берестов «За игрой».
С. Баруздин «Бревно».
А. Седугин «Как Артемка котёнка спас».
По В. Осеевой «Подвиг».
По В. Бирюкову. Лесные доктора.
Так нельзя, а так можно. Проверь себя!
Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
По В. Бирюкову «Весенняя песня».
Украинская народная песня «Веснянка».
По Э. Шиму «Сосулька».
Русская народная песня «Выгляни, солнышко».
С. Вербова «Мамин портрет».
П. Синявский «Разноцветный подарок».
А. Седугин «Тихо-тихо».
Р. Сеф. «Лицом к весне».
С. Вербова «Ледоход».
По Р. Фархади «Сон медвежонка».
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».
По В. Бианки «Заяц на дереве».
С. Погореловский «Наши гости».
По Г. Скребицкому «Скворушка».
И. Белоусов «Весенняя гостья».
По К. Ушинскому «Пчелки на разведках».
По А. Баркову «Тюльпаны».
Е. Савельева. Весенние загадки.
Весна в окно стучится. Проверь себя!
Р. Фархади «Перепутаница».
По Г. Остеру «Эхо».
А.Шибаев «Кто кем становится».
А.Усачев «Волшебный барабан».
М. Пляцковский «Шишки».
По Ю. Степанову «Портрет».

117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

М. Бородицкая «Булочная песенка».
Веселые истории. Проверь себя!
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине».
По К. Ушинскому «Наше Отечество».
По Т. Кудрявцевой «Флаг России».
М. Ильин «Главный город страны».
В. Степанов «Песня».
А. Усачев «День Победы».
По С. Баруздину «Страшный клад».
По С. Алексееву «Тульские пряники».
Родина любимая. Проверь себя!
А. Усачев «Что такое лето?»
По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»
М. Дружинина «Земляника».
По В. Хомченко «Куда исчез гриб?».
По В. Бианки «Еж-спаситель».
Р. Фархади «Жарко».
По Э. Шиму «Верное время».
Е. Савельева. Летние загадки.
Обобщающий урок.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Тема урока
Вводный урок.
По Н. Носову "Снова в школу". Э. Мошковская "Жил-был Учитель".
М. Пляцковский "Чему учат в школе".
По Ю. Ермолаеву "Поздравление".
По Е. Шварцу "Как Маруся дежурила".
По Е. Ильиной "Шум и Шумок".
В. Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок".
По Л. Каминскому "Три желания Вити". В. Берестов "Читалочка".
По М. Бартеневу "Зарубите на носу".
Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь".
Н. Антонова "Жёлтой краской кто-то..." По Н. Абрамцевой "Осенняя
сказка".
Е. Благинина "Подарки осени". По Л. Воронковой "Лесные подарки".
А. Твардовский "Лес осенью". По В. Путилиной "В осеннем лесу".
Н. Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..."
По Ю. Шиму "Отчего Осень грустна".
К. Бальмонт "Осень".
По Ю. Ковалю "Три сойки".
По Н. Сладкову "Холодная зимовка".
А. Плещеев "Скучная картина".
По О. Иваненко "Сказка про маленького жучка".
По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи".
По Г. Граубину "Время листьям опадать..."
Загадки. Обобщение по разделу "Время листьям опадать".
Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."
Чешская потешка "Сенокос".

Дата проведения
План
Факт

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

По Л. Пантелееву "Карусели".
По Н. Носову "Прятки". Считалки.
Считалки. По М. Булатову "Жмурки".
Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час".
По К. Ушинскому "Бодливая корова".
По В. Бирюкову "Упрямый котёнок".
По В. Гаранжину "Пушок".
По Е. Чарушину "Томка".
По Б. Житкову "Охотник и собаки".
По Л. Матвеевой "Чук заболел".
Г. Снегирёв "Хитрый бурундук".
По А. Баркову "Барсучья кладовая".
По А. Дорохову "Гостья".
Г. Корольков "Игрушки лисят"
По Ю. Дмитриеву "Лиса".
Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных".
Внеклассное чтение. Н. Носов "Хитрюга".
Г. Ладонщиков "Миша - мастер".
По Е. Пермяку "Пичугин мост".
В. Хомченко "Михаськин сад".
По С. Баруздину "Когда люди радуются".
По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела".
Е. Благинина "Котёнок".
В. Голявкин "Птичка".
Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела".
Внеклассное чтение. К. Киршина. "Вот какая история".
По Л. Воронковой "Снег идёт".
А. Слащёв "Снегурочка".
А. Слащёв "Снегурочка".
И. Суриков "Зима".
С. Маршак "Декабрь".
По В. Сутееву "Ёлка".
По В. Сутееву "Ёлка".
По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество".
М. Садовский "Где лежало "спасибо"?
По Н. Носову "На горке".
По Н. Носову "На горке".
"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка).
"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка).
А. Бродский "Как Солнце с Морозом поссорилось".
П. Головкин "Зимняя сказка".
Г. Скребицкий "Митины друзья".
Г. Скребицкий "Митины друзья".
В. Бирюков "Снежная шапка".
По А. Тумбасову. "В шубах и шапках".

71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113

Н. Некрасов "Не ветер бушует над бором..."
По В. Бианки "Находчивый медведь".
По А. Спирину "Зимние приметы".
Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила".
Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская
сказка).
По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос".
По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос".
Г. Остёр "Одни неприятности".
М. Пляцковский "Однажды утром".
В. Бирюков "Почему комары кусаются".
С. Маршак "Вот какой рассеянный" (отрывок).
По О. Кургузову "Две лишние коробки".
Г. Чичинадзе "Отвечайте, правда ли?" (отрывки)
Обобщение по разделу "Весёлые истории".
Внеклассное чтение. В. Лёвин "Чудеса в авоське".
В. Алфёров «Март».
По М. Фроловой "Восьмое марта".
По М. Фроловой "Восьмое марта".
Е. Благинина "Забота".
По А. Соколовскому "Бабушкина вешалка".
По В. Бианки "Последняя льдина".
А. Плещеев "Весна".
По А. Баркову "Скворцы прилетели".
По Э. Шим "Всему свой срок".
И. Никитин "Полюбуйся, весна наступает..."
По Ю. Ковалю "Весенний вечер".
По Ю. Дмитриеву "Опасная красавица".
Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..."
Внеклассное чтение. В. Берестов "Праздник мам".
"Хаврошечка" (русская народная сказка).
"Хаврошечка" (русская народная сказка).
"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская
народная сказка).
"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская
народная сказка).
А. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный".
По Ш. Перро "Подарки феи".
По Ш. Перро "Подарки феи".
Братья Гримм "Горшочек каши".
По В. Порудоминскому "Наши сказки".
Обобщение по разделу "Волшебные сказки".
Внеклассное чтение. Э. Киселёва "Волшебный котелок".
М. Ильин "Царь-колокол".
С. Васильева "Город на Неве".
Д. Павлычко "Где всего прекрасней на земле".

114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

С. Вербова "Сочинение на тему".
По Л. Кассилю "Какое это слово?"
По Б. Никольскому "Главное Дело".
По Б. Никольскому "Главное Дело".
У. Усачёв "Защита".
По Л. Кассилю "Никто не знает, но помнят все".
Т. Белозёров "День Победы".
Обобщение по разделу "Родная земля".
Внеклассное чтение. По В. Орлову "К неведомым берегам".
С. Козлов "Ливень".
Г. Граубин "Тучка".
Н. Павлова "Хитрый одуванчик".
Н. Павлова "Хитрый одуванчик".
Е. Благинин "Одуванчик".
По А. Дорохову "Встреча со змеёй".
По А. Дорохову "Встреча со змеёй".
А. Бродский "Летний снег".
В. Голявкин "После зимы будет лето".
О. Тарнопольская "Хозяюшка".
По А. Спирину "Летние приметы".
Обобщение по разделу "Лето пришло".
Внеклассное чтение. С. Прокофьева "Подарки лета".
Итоговый урок. "Что читать летом".

Учебно-методическое обеспечение
1. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Чтение. 3 класс. Учебник для образовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. М., Просвещение.
2. С.Ю. Ильина. Чтение. 4 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. М., Просвещение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».