Публикации за 17.10.2025
Новости ВК
17.10.2025

Завершился трек «Орленок-лидер» в начальных классах. Девиз трека: «Лидер команду ведёт за собой – дружен и крепок орлятский строй!» Орлята научились организовывать слаженную работу в команде, формируя чувство коллективизма, товарищества и дружбы. Орлята дружно осваивали искусство оригами, создавая замечательные поделки и развивая свою креативность. Дети примерили на себя ответственность избирателей, понимая важность активного участия в жизни общества. Все классы были счастливы встретиться с талантливым писателем, который вдохновил на новые творческие свершения! Участвуя в «Осеннем кроссе», ребята проявили настоящую волю к победе и командный дух. Наши орлята активно участвовали в школьном туристическом слете, где научились работать в команде и проявили свое мастерство. Все классы с удовольствием стали частью фестиваля песен «Школа – мой дом», где каждый мог показать свой талант! Особая благодарность 3 А классу и классному руководителю Екатерине Юрьевне Муллануровой за организацию и проведение посвящения первоклассников в ряды Орлят России! Это событие стало символом дружбы и единства. Мы уверены, что полученный опыт станет хорошей основой для будущих свершений наших маленьких лидеров. Вместе мы сильнее! Фото в альбоме - https://vk.com/album-186112901_308958800
17.10.2025

Профилактика зацепинг или трейнсерфинг Одной из главных характеристик подросткового возраста является вхождение в социальную жизнь, появление новых обязанностей, активное стремление к самореализации, к успехам в конкретном виде деятельности. У подростка происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование его личности, в результате чего его интересы меняются. Подростки становятся более дифференцированными и стойкими. Подросток начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь. Этот процесс нередко проявляется в форме девиантного (экстремального) поведения. Экстремальное поведение подростков имеет ряд причин: - занятость родителей и неумение наладить контакты со своими детьми, организовать совместную деятельность; - слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них подростков; - неэффективность досуговой системы; - бесконтрольное развитие референтных групп: зацеперов, руферов, диггеров и т.д., которые объединяются в сообщества, используя Интернет, и пополняют свои ряды несовершеннолетними экстремалами. Зацепинг, или трейнсерфинг (от англ. Train surfing), – езда на крыше транспортных составов (электрички, трамвая, автобуса), между или под вагонами. Зацепинг – это социально опасное явление, схожее с мелким хулиганством, одно из проявлений девиантного поведения молодежи. В современных условиях зацепинг влияет на процесс социализации, формирование «Образа Я» достаточно большого числа молодежи. Зацепинг – это молодежное увлечение со своими традициями, негласными правилами этики, языком общения. Многочисленные группы трейнсерферов общаются в Интернете, создают сообщества (ВКонтакте несколько десятков групп зацеперов по различным направлениям следования поездов российской железной дороги; там же обсуждают модели поездов, время и место сбора зацеперов, участники предупреждают друг друга о дежурящих на станциях полицейских или антизацеперах, а также делятся видео своих удачных «зацепов»; здесь же выкладывают видео и фото несчастных случаев с циничными комментариями о том, что гибнут только «непрофессионалы», происходит «естественный отбор»). Сами молодые люди, согласно опросам и мнениям на форуме, рассматривают зацепинг как возможность доказать окружающим, что они могут сделать больше, чем простые люди (пройти путь героя), найти новые ощущения в одном из экстремальных видов спорта (называя его «экстримом для бедных»). Стремление подростков самовыражаться в процессе жизнедеятельности любым, в том числе необычным способом, а также тяга к риску и адреналину – это нормально для подросткового возраста. Объяснение данному феномену можно найти в том, что «зацеперы» – это молодые люди, которым хотелось бы реализовать свою тягу к риску, но по разным причинам у них нет возможности заниматься экстремальными видами спорта, поэтому они выбирают доступные для них способы. Логика поведения зацеперов, руферов и им подобных очень напоминает логику наркоманов, которые утверждают, что «умирают от наркотиков лишь дураки», а они умные, и ни в коем случае не погибнут. Зацеперы, руферы – это люди, которые как правило не получают должного признания в семье, учебе, в коллективе сверстников и в результате уходят на сторону саморазрушения. Статистика гибели зацеперов с каждым годом возрастает. Особую тревогу вызывает рост числа травмирования несовершеннолетних и малолетних. Опасное увлечение ежегодно приводит к гибели на железных дорогах страны десятков несовершеннолетних. Ежедневно на железной дороге гибнет три-четыре человека, еще два-три получают травмы, в основном – тяжелые. Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются: потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Таким образом, самое опасное развлечение на железной дороге – это зацепинг! В профилактике экстремального поведения несовершеннолетних должны принимать участие как педагоги, так и родители подростков. Предотвратить развитие экстремального поведения в подростковой среде возможно с помощью превентивных мер воздействия, формируя правовое сознание несовершеннолетних. Педагогам необходимо: - проводить профилактические беседы с несовершеннолетними о последствиях зацепинга и о реальных опасностях экстремальных увлечений в целом; - осуществлять просвещение родителей (о возрастных особенностях подростков, молодежи, роли семьи и семейного воспитания, формах подросткового досуга); - использовать в процессе информационного просвещения подростков наглядные материалы (создание архива печатных, видео- и фото- материалов по профилактике детского травматизма на объектах транспорта); - организовывать беседы, лекции, открытые уроки в учебных заведениях и детских летних лагерях с показом фильмов по правилам нахождения граждан на железнодорожных путях; - в образовательной деятельности использовать превентивные программы, имеющие ясные теоретические основания самого явления зацепинга, подкрепленные эмпирическими данными; - разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие формированию безопасного поведения; - разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие вовлечению несовершеннолетних в социально значимые проекты; - организовывать досуг несовершеннолетних, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия, квесты, игротренинги, семейные игры и т.д. Родителям необходимо: - вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности; - обучать детей правилам безопасности на железной дороге; - предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия и т.д.; - обеспечивать организацию досуга своих детей, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия и игротренинги.
17.10.2025

Школьники, которые любят науку — внимание!
Мечтаете стать учёным или хотите научиться рассказывать о науке просто и интересно? Тогда вам точно сюда!
Стартовал пятый сезон всероссийского конкурса «Знаешь?Научи!». Это замечательная возможность продемонстрировать свои навыки и поделиться знаниями с всей страной.
• Снимите короткое (до 3 минут) научно-популярное видео
• Опубликуйте его на платформе научи.наука.рф
• Успейте до 1 марта!
Призы ждут победителей в пяти номинациях и трёх возрастных категориях: младшая, средняя и старшая школа.
Не упустите шанс заявить о себе — начните свой путь в науку уже сейчас!
17.10.2025

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 16 октября в рамках работы Родительского университета состоялась родительская конференция на тему первой встречи: «Эффективные коммуникации с детьми: чувствуем, понимаем, действуем». Мы были рады приветствовать нашего лектора — Метлякову Любовь Анатольевну, кандидата педагогических наук, доцента (ПГГПУ, ПГНИУ), которая поделилась своими знаниями и опытом с участниками мероприятия. На встрече обсуждались актуальные вопросы, которые волнуют родителей и педагогов: - Мотивы детей в ситуации неадаптированного поведения. - Ключевые запросы родителей на изменение своей позиции при проявлении таких мотивов у детей. - Наиболее успешные и менее эффективные родительские роли и тактики. - Типы родительских установок, которые ведут к эффективной коммуникации с детьми. - Этапы решения конфликтных ситуаций с детьми в случае неизбежности конфликта. Конференция стала отличной площадкой для обмена мнениями и лучшими практиками, а также запустила продуктивный диалог между родителями и педагогами. Уверены, что полученные советы и стратегии помогут всем участникам выстраивать более доверительные и открытые отношения с детьми! Благодарим Любовь Анатольевну, педагогов и всех присутствующих родителей за активное участие и интерес к теме! Ждем новых встреч и обсуждений! Фото в альбоме - https://vk.com/album-186112901_308947040
17.10.2025

ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ ПАПЕ! В рамках приближающегося праздника День отца наставники "Орлят России" создавали с ребятами начальных классов яркие и оригинальные открытки для любимых пап. Ребята увлеченно трудились, использовали различные материалы: цветную бумагу, фломастеры, наклейки и даже природные материалы.В результате получились настоящие шедевры, которые обязательно порадуют родителей в этот особенный день! #Росдетцентр #НавигаторыДетства #ДвижениеПервых #оДнеОтцаНД #НавигаторыДетстваПермскийкрай