Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, разработана на основе:
1. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО – утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026).
2. Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
3. С учетом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года и Программы воспитания школы.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание
рассматривается и реализуется комплексно, находится в тесной связи с умственным, нравственным,
эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории
обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к
физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных
видов спортивно-физкультурной деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей
обучающихся, предусматривает:
― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2 классе определяет следующие задачи:
− формирование у обучающихся представлений о физической культуре;
− овладение простейшей техникой выполнения основных движений;
− формирование умения правильно пользоваться лыжным инвентарем, выполнять строевые команды
с лыжами и на лыжах;
− формирование умения выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;
− формирование умения принимать правильную осанку в основной стойке, при ходьбе, а также сидя,
лежа;
− формирование умения не задерживать дыхания при выполнении упражнений;
− формирование умения сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке;
− формирование умения подчиняться правилам игры;
− воспитание уверенности в себе, своих силах.
Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на укрепление здоровья, физическое развитие, способствовали
формированию правильной осанки, физических качеств и становлению школы движений.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности
(информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного
упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный
аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные
остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и
др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются
следующие методы:
− игровой;
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки
социализации.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет «Адаптивная физическая культура» представлен в предметной области
«Физическая культура». Рабочая программа учебного предмета рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Тематическое планирование по предмету составлено с учетом программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием учебного предмета и внеурочной
деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные результаты:
− освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
− освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической
культурой в условиях спортивного зала, на спортивной площадке (на открытом воздухе);
− положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и включение в активные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Адаптивная физическая культура".
Минимальный уровень:
- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
- выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
- знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
- представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и
других видов физической культуры;
- самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
- владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба,
прыжки и др.;
- подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих
упражнений.
- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
- оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и
соревнованиях;
- знание спортивных традиций своего народа и других народов;
- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной
активности и их применение в практической деятельности;
- знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при
выполнении двигательных действий под руководством учителя;
- знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной
жизни;
- соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Критерии оценки предметных результатов
Во 2 классе в течение учебного года осуществляется динамическое наблюдение за достижением
планируемых результатов. В течение первого полугодия 2 класса целесообразно поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку.
Оценку предметных результатов в балльной системе целесообразно начинать со второго полугодия
2 класса. Оценка базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. При
оценивании школьников с интеллектуальными нарушениями учитываются индивидуальные возможности обучающегося, уровень физического развития и двигательные возможности, качество усвоенных знаний. В связи с этим критериями оценки планируемых результатов являются:
- степень овладения основами двигательных навыков;
- стремление обучающегося достичь желаемого результата;
- понимание и объяснение разучиваемого упражнения;
- умение пользоваться помощью учителя для улучшения качества выполнения упражнений;
- понимание специализированной терминологии;
- отношение к урокам физической культуры;
- соблюдение техники безопасности и правил поведения на уроке;
- соответствие или несоответствие научным знаниям и практике;
- полнота и надёжность усвоения;
- самостоятельность применения усвоенных знаний.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки
(не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания,
нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную
ошибку при выполнении упражнения. К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок: старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину; несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность
ошибок, при которых искажается техника движения. Грубые ошибки влияют на качество и результат
выполнения упражнения.
Во втором классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание,
броски, ходьба) необходимо учитывать количественный результат. Но т.к. возрастных нормативов для
детей с ОВЗ нет, учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать ученика в
зависимости от его физических возможностей.
Следует отметить, что не стоит снижать оценку ученику, допускающему мелкие, значительные или
грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
Содержание учебного предмета
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика»,
«Легкая атлетика», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические
сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и
коррекции нарушенных функций;
― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию
учителя;
― самостоятельное выполнение упражнений;
― занятия в тренирующем режиме;
― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Знания о физической культуре.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные
правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика.
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме,
темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во
время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие
двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне
по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед
грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с
перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и
быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со
сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми
глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки,
бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на
носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий
старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий
старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад,
семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким
приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с
прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту
с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками.
Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых
и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с
места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы
и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей
с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
Игры.
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие
с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями
(ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры; игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками;
лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
Требования к знаниям и умениям к концу обучения во 2 классе.
Обучающиеся должны знать:
• правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;
• правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
• названия спортивных снарядов и инвентаря;
• правила подвижных и спортивных игр, предусмотренных планом;
• комплекс утренней гимнастики;
• названия общеразвивающих упражнений (ОРУ);
• основные виды движений (ходьба, бег, метание, прыжки);
• о подготовке спортивной формы для уроков физической культуры в зависимости от места проведения и времени года;
• о двигательном режиме;
• о правильной осанке и дыхании во время выполнения физических упражнений.
Обучающиеся должны уметь:
• выполнять строевые упражнения (построение, перестроение, расчет);
• занимать требуемые для выполнения упражнений исходные положения;
• выполнять простые комплексы дыхательных и общеразвивающих упражнений с предметами и без
них;
• выполнять кувырок вперед по наклонному мату;
• выполнять различные виды основных движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание) с разным
темпом, положением рук и ног;
• надевать лыжи, пользоваться креплениями лыж;
• самостоятельно переносить лыжи
• осуществлять разные виды передвижения на лыжах (ступающий шаг, скользящий шаг, повороты)
с палками и без них;
• играть в подвижные игры.
№
п/п
Тема урока
1
Сообщение теоретических сведений.
2
Легкая атлетика.
Метание в горизонтальную цель.
3
Легкая атлетика.
Бег 30 м.
4
Легкая атлетика.
Метание в горизонтальную цель.
5
Легкая атлетика.
Метание в горизонтальную цель.
6
Легкая атлетика.
Ходьба в чередовании с бегом.
7
Легкая атлетика.
Прыжок в длину
с места.
8
Легкая атлетика.
Непрерывный
бег в среднем
темпе.
Легкая атлетика.
Метание в вертикальную цель.
9
Тематическое планирование
Основное содержание.
Виды деятельности обучающихся
Основы знаний (1 час)
Беседа. Содержание занятий в учебном
году и 1 четверти.
Построение в одну шеренгу около объемных фигур разного цвета. Коррекционная
игра «Найди свое место». Комплекс ОРУ
без предметов.
Легкая атлетика (26 часов)
Беседа. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.
Комплекс ОРУ с флажками. Метание в горизонтальную цель. Игра «Не дай мяч водящему». Строевые упражнения; ходьба с
высоким подниманием бедра.
Ходьба в различном темпе. Броски большого мяча двумя руками из-за головы.
Игра «Карусель». Бег на дистанцию 30 м.
ОРУ с флажками. Команды: «Шагом
марш!», «На месте шагом марш!», «Класс,
стой!».
ОРУ без предметов. Игра «Отгадай по голосу». Движение в колонне по 2. Ходьба с
высоким подниманием бедра; Метание в
горизонтальную цель. Бег с высокого
старта. Игра «Карусель»
Расчет на 1-3. Перестроение в 2 шеренги.
Игра «Меткий стрелок». Ходьба с высоким подниманием бедра. ОРУ без предметов. Метание в горизонтальную цель.
Игра « Отгадай по голосу»
Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба по
ориентирам. Игры: «Волшебный мешок»,
«Веревочный круг». Построение в колонну по 1. Перестроение в круг. ОРУ без
предметов. Метание в горизонтальную
цель
ОРУ без предметов с различным положением ног и рук. Игры: «Меткий стрелок»,
«Космонавты и летчики». Прыжок в
длину с места. Метание в вертикальную
цель.
Прыжок в длину с 2-4 шагов. Непрерывный бег в среднем темпе. Игра «Салки».
ОРУ с флажками. Игра «Отгадай по голосу».
ОРУ с гимнастическими палками. Игры:
«Салки маршем», «Охотники и утки». Перестроение из колонны в круг. Метание в
вертикальную цель.
Оборудование; словарь
Словарь: упражнения, физкультура, спорт, инвентарь,
урок, техника безопасности,
правила поведения.
Оборудование: флажки,
теннисные мячи, резиновые
мячи.
Словарь: зал, ходьба, бег,
флажки, метать, мячи.
Оборудование: флажки,
большие мячи, секундомер,
веревка.
Словарь: Стоять, марш,
вольно, строй.
Оборудование: мячи, секундомер, веревка.
Словарь: старт, финиш, веревка, цель.
Оборудование: мячи.
Словарь: старт, финиш, веревка, цель.
Оборудование: мячи.
Словарь: круг, мешок, перестроение, колонна, расчет.
Оборудование: мячи, рулетка.
Словарь: голова, туловище, цель, стрелок, космонавты.
Оборудование: флажки, секундомер.
Словарь: прыжок, игра, команда, бег
Оборудование: гимнастические палки, свисток.
Словарь: утки, охотник,
колонна, метать, мяч.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Легкая атлетика. Дыхательные упражнения. Обучение равМетание в верти- новесию. Игра «Снайперы». ОРУ с гимкальную цель.
настическими палками. Метание в вертикальную цель. Игра «Отгадай по голосу».
Оборудование: гимнастические палки, теннисные
мячи, гимнастические скамейки.
Словарь: шагать, слушать,
палка, мяч, снайпер.
Легкая атлетика. Поворот на месте переступанием ног.
Оборудование: гимнастиПрыжки в выПрыжки в высоту с прямого разбега. Ды- ческие палки, гимнастичесоту.
хательные упражнения. Игры: «Веревоч- ские скамейки, гимнастиченый круг», «Кто быстрее?».
ские маты.
Легкая атлетика. ОРУ с гимнастическими палками. Игра
Оборудование: стойка,
Прыжки в вы«Пустое место». Дыхательные упражнегимнастические маты, весоту.
ния. Прыжки в высоту с прямого разбега. ревка.
Игра «У медведя во бору».
Словарь: место, прыжок,
выносливость, веревка.
Легкая атлетика. Ориентировка в пространстве. Игра «ЗаОборудование: стойка для
Прыжки в выпомни порядок». Прыжки в высоту с пря- прыжков, флажки, веревка,
соту.
мого разбега. ОРУ с флажками. Игра «Пу- набивные мячи, гимнастистое место».
ческие палки.
Легкая атлетика. Ходьба по гимнастической скамейке не
Оборудование: 2 гимнастиМетание горитеряя равновесие. Выполнение команд
ческие скамейки, палки (по
зонтальную цель. «Прыжком направо!», «Прыжком
количеству обучающихся),
налево!». Метание мячей в горизонтальмячи, щит размером 1 × 1 м.
ную цель. Игра «У медведя во бору».
Словарь: щит, медведь, меОРУ с гимнастическими палками.
тать, цель.
Легкая атлетика. Ходьба и бег с переступанием через пре- Оборудование: скакалка,
Ходьба и бег с
пятствие; передвижения на четвереньках. надувной мяч, флажки.
переступанием
Игра «Вот так позы!». ОРУ с флажками.
Словарь: скакалка, поза,
через препятИгра «У медведя во бору».
медведь, ров.
ствие.
Легкая атлетика. Прыжки в длину с 3—5 шагов. Передача Оборудование: резиновые
Прыжки в длину. мяча друг другу в построениях, в шеренге мячи средней величины,
по одному, в колонне по одному. ОРУ без щит размером 1 × 1 м, тенпредметов. Игры: «Меткие стрелки», «По- нисные мячи.
прыгунчики-воробушки».
Словарь: мяч, стрелок,
щит, воробушки.
Легкая атлетика. Перестроение из одной шеренги в две.
Оборудование: теннисные
Метание в верти- Игра «Снайперы». Метание в цель. ОРУ с мячи, разметка по залу в
кальную цель.
гимнастическими палками. Перестроение разных местах.
из одной шеренги в колонну по одному.
Словарь: бег, рапорт, снайИгра «Отгадай по голосу».
пер, назад.
Легкая атлетика. Лазанье по гимнастической скамейке раз- Оборудование: гимнастиРазличные виды ными способами. Игра «Совушка». Разческая скамейка, закрепленходьбы и бега.
личные виды ходьбы и бега. ОРУ без
ная за третью рейку гимнапредметов. Игра «У медведя во бору».
стической стенки; гимнастические маты.
Словарь: лазанье.
Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность и в
Оборудование: гимнастиТехника высоцель. Техника высокого старта. ОРУ с
ческие палки, малые мячи.
кого старта.
гимнастическими палками. Игры: «Салки
маршем», «Охотники и утки».
Легкая атлетика. Игры: «Охота на куропаток», «Перебежки Оборудование: гимнастиМетание с места. под обстрелом». Ловля и передача мяча.
ческие палки, мячи.
Словарь: ловля, передача.
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Метание малого мяча. ОРУ с гимнастическими палками.
Легкая атлетика. Метание на дальность. «Челночный» бег. Оборудование: теннисные
Метание на даль- Строевая подготовка. Прыжок в длину с
мячи, разметка по залу в
ность.
места.
разных местах.
Словарь: «челночный» бег.
Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. Метание с места Оборудование: теннисные
Метание с места в горизонтальную цель. ОРУ без предме- мячи, разметка по залу в
в горизонтальтов.
разных местах.
ную цель.
Легкая атлетика. Тестирование (ловкость, сила мышц рук, Оборудование: секундоПрыжки в длину. скоростно-силовые качества, силовая вы- мер, рулетка, теннисные
носливость мышц живота). Прыжок в
мячи.
длину с разбега. Метание в цель.
Словарь: тестирование,
ловкость, сила, выносливость
Легкая атлетика. Тестирование (скоростные качества, выОборудование: скакалка,
Метание с места носливость). Скакалка. Строевая подготеннисные мячи.
в вертикальную
товка. Прыжки в длину с разбега. МетаСловарь: скакалка.
цель.
ние в цель.
Легкая атлетика. Высокий старт с опорой на одну руку.
Оборудование: теннисные
Прыжки в длину. Специальные беговые упражнения. Помячи, разметка по залу в
движные игры: «День и ночь», «Перемена разных местах.
мест». Метание в цель. Прыжок в длину с
разбега. Равновесие.
Легкая атлетика. Метание мяча из седа из-за головы ВыОборудование: мячи,
Метание мяча из сокий старт с опорой на одну руку. Спенапольные ориентиры.
седа из-за гоциальные беговые упражнения. Подвижловы.
ные игры: «День и ночь», «Перемена
мест».
Эстафеты «Весе- ОРУ без предметов.
Оборудование: эстафетные
лые старты».
Эстафеты: передай другому, переправа,
палочки, обручи, напольная
бег в парах, гусеница, комплексная эстамаркировка.
фета
Словарь: эстафета, соревнования.
Основы знаний (1 час)
Гимнастика. Со- Беседа: Техника безопасности на уроках Оборудование: скакалка.
общение теорети- гимнастики. Гигиенические требования к Словарь: гимнастика.
ческих сведений. одежде и обуви гимнаста. Значение утренней гигиенической гимнастики для здоровья человека.
Коррекционная игра для развития мелкой
моторики рук. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика». Ходьба и бег по ориентирам,
змейкой. Метание мяча из положения
стоя двумя руками.
Гимнастика (21 час)
Гимнастика.
ОРУ с малыми обручами; броски больОборудование: малые обшого мяча двумя руками с места; бросок ручи (по количеству обучамяча в баскетбольное кольцо. Игра «Вол- ющихся), баскетбольные
шебный мешок».
или волейбольные мячи.
30
Гимнастика.
31
Гимнастика.
Ходьба по гимнастической скамейке.
32
Гимнастика.
Ходьба по гимнастической скамейке
33
Гимнастика.
Ходьба по гимнастической скамейке.
34
Гимнастика.
Ходьба по гимнастической скамейке.
35
Гимнастика.
Ползание по
наклонной гимнастической скамейке.
36
Гимнастика.
Ползание по
наклонной гимнастической скамейке.
37
Гимнастика. Элементы акробатики.
Словарь: щит, мешок, баскетбол, обручи, из-за головы.
Повороты направо, налево. Передача мя- Оборудование: гимнастичей различными способами. Метание мя- ческие палки, теннисные
чей в цель. ОРУ с гимнастическими пал- мячи, щит размером 1 × 1 м.
ками. Игры: «Совушка», «Бег по кочкам». Словарь: цель, направо,
налево, теннисные, совушка, кочки.
Ходьба по гимнастической скамейке с
Оборудование: 2 гимнастиразличным положением рук, с хлопком
ческие скамейки, обручи,
под ногой и с соскоком. ОРУ без предме- маты.
тов. Прыжок в длину с места. Игры:
Словарь: скамейка, место,
«Салки», «Перемени предмет».
приземление, гимнастические маты.
Ходьба по гимнастической скамейке с
Оборудование: 2 гимнастиразличным положением рук, с хлопком
ческие скамейки, обручи,
под ногой и с соскоком. ОРУ без предме- маты.
тов. Прыжок в длину с места. Игры:
Словарь: скамейка, место,
«Салки», «Перемени предмет».
приземление, гимнастические маты.
Прыжки в длину с разбега. Игры: «Займи Оборудование: гимнастипустое место», «Повторяй за мной».
ческие маты, скамейка, маПостроение в колонну по одному, по два. лые обручи (по количеству
ОРУ с малыми обручами. Обучение равобучающихся).
новесию (ходьба по гимнастической ска- Словарь: прыжок, длина,
мейке с поворотами и с соскоком вперед). равновесие, место.
Ходьба по гимнастической скамейке друг Оборудование: флажки (по
за другом, соскоку с поворотом направо, количеству обучающихся),
налево; акцентировать внимание учатеннисные мячи, щит разщихся на инструкции учителя, развить
мером 1 × 1 м, гимнастичесловарный запас (игра «Повторяй за
ская скамейка.
мной»); игра «Попрыгунчики-вороСловарь: щит, воробушки,
бушки». ОРУ с флажками; повороты
ходьба, соскок.
направо, налево; метание в цель.
Ползание по наклонной гимнастический
Оборудование: флажки,
скамейке. Игра: «Третий лишний». Помячи, обручи, мел.
строения в различных местах зала (в
одну-две шеренги, в колонну по одному);
выполнение команд «Смирно!»,
«Вольно!», «Становись!», «Разойдись!»,
«Равняйсь!» на основе зрительных сигналов; строевые упражнения.
Игра «Прыжки по кочкам». Ползание по
Оборудование: кружки
наклонной гимнастический скамейке;
(диаметр 25—40 см), квадпрыжки в длину с разбега.
раты (25 × 25 см), вырезанные из ребристой резины,
мел.
Словарь: верх, низ, в стороны, голова, водящий.
Упражнения на формирование осанки;
Оборудование: мешочки с
элементы акробатики; знакомство с выпеском (по количеству обуполнением кувырка вперед (с помощью
чающихся), гимнастические
учителя); перелезание через препятствие; маты, бревно.
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Выполнение строевых команд; игра
«Салки».
Гимнастика. Эле- Упражнения на формирование осанки;
менты акробаэлементы акробатики; знакомство с вытики.
полнением кувырка вперед (с помощью
учителя); перелезание через препятствие;
Выполнение строевых команд; игра
«Салки».
Гимнастика.
Разновидности ходьбы и бега; прыжок в
Упражнения в
глубину с точностью приземления (в ориравновесии.
ентир); игры «Успей взять кеглю»,
«Точно в цель». Метание в цель; Упражнения в равновесии.
Словарь: салки, кувырок,
осанка, строиться.
Оборудование: мешочки с
песком (по количеству обучающихся), гимнастические
маты, бревно.
Словарь: салки, кувырок,
осанка, строиться.
Оборудование: мячи (по
количеству учеников), гимнастический мат, кегли, мешочки.
Словарь: кегля, мяч, цель,
мешочки.
Гимнастика.
Закрепление навыков выполнения упраж- Оборудование: стойка для
Упражнения с
нений с гимнастическими палками; вывыполнения прыжка в выгимнастическими полнение учащимися поворотов на месте; соту, веревка, мячи, булавы.
палками
выполнения прыжка в высоту; игра «Сбей Словарь: высота, веревка,
мяч».
булава.
Гимнастика.
Упражнения в равновесии; Выполнение
Оборудование: сантиметУпражнения в
прыжка в длину и метанию мячей в цель; ровая лента, 3 мяча.
равновесии.
игры «Повторяй за мной», «Перемена
Словарь: лента, мяч, зал.
мест».
Гимнастика.
Упражнения в равновесии. Игры: «Сбей
Упражнения в
мяч», «Салки», «Совушка».
равновесии.
Гимнастика.
Строевая подготовка. Акробатика. Обруч.
Упражнения в
Подтягивания. Упражнения в равновесии.
равновесии.
Игра: «Ловишки».
Лазание по гим- Подтягивание по гимнастической скаОборудование: гимнастинастической
мейке. Бег с препятствием. Лазание по
ческая стенка, гимнастичестенке.
гимнастической стенке. Игра «Ловишки с ская скамейка.
хвостиком».
Лазание по гим- Подтягивание. Скакалка. Лазание по гим- Оборудование: гимнастинастической
настической стенке. Игра «Вышибалы».
ческая скамейка, мяч, скастенке.
калка.
Лазание по гим- Строевая подготовка. Акробатика. ЛазаОборудование: гимнастинастической
ние по гимнастической стенке. Игра «Ло- ческая стенка.
стенке.
вишки».
Лазание по гим- Лечебно-оздоровительные упражнения
Оборудование: гимнастинастической
для профилактики нарушений зрения. Ла- ческая стенка, гантели.
стенке.
зание по гимнастической стенке одноСловарь: гантели.
именным способом с переходом на соседний пролет. Комплекс ОРУ с гантелями.
Коррекционная игра «Мяч водящему».
Гимнастика. Сю- Сюжетно-игровое занятие на основе гим- Оборудование: гимнастижетно-игровое
настических упражнений: Лазание по
ческая стенка, гимнастичезанятие.
гимнастической стенке, подтягивание на ская скамейка.
гимнастической скамейке, акробатические упражнения.
Основы знаний (1 час)
49
Лыжная подготовка. Сообщение теоретических сведений.
55
Лыжная подготовка. Скользящий шаг.
56
Лыжная подготовка. Подъем
лесенкой наискось.
Лыжная подготовка. Подъем
лесенкой наискось.
Основы знаний: Техника безопасности
при занятиях лыжной подготовкой. Правила поведения на площадке. Зимняя
спортивная одежда. Лыжи, палки, крепления, ботинки.
Беседа: История зимних Олимпийских
игр.
Лыжная подготовка (17 часов)
Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг. Разучивание переноски лыж под рукой.
Повторение переноски лыж под рукой,
техники ступающего и скользящего шага.
Разучивание поворота переступанием на
лыжах без палок.
Разучивание переноски лыж с палками
под рукой. Повторение техники ступающего шага и скользящего шага без палок,
поворота переступанием на лыжах без палок.
Выявление уровня имеющихся навыков
передвижения на лыжах. Повторение техники ступающего шага и скользящего
шага без палок.
Построение на лыжах; выполнение ранее
изученные команды учителя; передвижение на лыжах скользящим шагом; игра
«Кто первый?».
Построение на лыжах; выполнение ранее
изученные команды учителя; передвижение на лыжах скользящим шагом; игра
«Кто первый?».
Построение в шеренгу; техника передвижения ступающим шагом; игры «Качели»,
«Дойди до флажка»; обучение подъему
лесенкой наискось.
Построение в шеренгу; техника передвижения ступающим шагом; игры «Качели»,
«Дойди до флажка»; обучение подъему
лесенкой наискось.
50
Лыжная подготовка. Ступающий шаг.
51
Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг.
Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг.
58
Лыжная подготовка. Подъем
лесенкой наискось.
Передвижение ступенчатым шагом; обучение повороту на месте переступанием;
игры «Ворота», «Кто дальше?»; обучение
подъему лесенкой наискось.
59
Лыжная подготовка. Подъем
лесенкой наискось.
Передвижение ступенчатым шагом; обучение повороту на месте переступанием;
игры «Ворота», «Кто дальше?»; обучение
подъему лесенкой наискось.
52
53
54
57
Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг.
Лыжная подготовка. Скользящий шаг.
Оборудование: наглядный
материал.
Словарь: лыжи, палки,
крепления, ботинки.
Оборудование: лыжи.
Словарь: ступающий шаг.
Оборудование: лыжи.
Словарь: скользящий шаг.
Оборудование: лыжи.
Словарь: поворот переступанием.
Оборудование: флажки для
обозначения линии старта и
финиша, лыжи.
Оборудование: лыжи, 10
малых флажков, 1 большой
флажок.
Оборудование: лыжи, 10
малых флажков, 1 большой
флажок.
Оборудование: лыжи,
флажки (по количеству детей).
Оборудование: лыжи,
флажки (по количеству детей).
Словарь: шаг, лыжи, флажок, снег.
Оборудование: палки для
ворот, черный и белый
флажки, свисток.
Словарь: ворота, лыжи,
спуск.
Оборудование: палки для
ворот, черный и белый
флажки, свисток.
Словарь: ворота, лыжи,
спуск.
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг.
Лыжная подготовка. Подъем
«полуелочкой».
Лыжная подготовка. Подъем
«полуелочкой».
Лыжная подготовка. Поворот
на месте переступанием.
Повторение техники ступающего шага и
скользящего шага без палок и с палками;
игры «Ворота», «Кто дальше?».
Оборудование: палки для
ворот, черный и белый
флажки, свисток.
Разучивание техники подъема «полуелоч- Оборудование: лыжи.
кой» на склон и спуска со склона в основ- Словарь: подъем «полуеной стойке на лыжах с лыжными палками. лочкой».
Разучивание техники подъема «полуелоч- Оборудование: лыжи.
кой» на склон и спуска со склона в основ- Словарь: подъем «полуеной стойке на лыжах с лыжными палками. лочкой».
Выполнение поворота на месте переступа- Оборудование: 10 флажнием вокруг пяток; передвижение сколь- ков, 4 пары лыжных палок.
зящим шагом; спуск с учебного склона в Словарь: поворот, пятка,
основной стойке; игры «Ворота», «Кто
склон.
быстрее?».
Лыжная подгоВыполнение поворота на месте переступа- Оборудование: 10 флажтовка. Поворот
нием вокруг пяток; передвижение сколь- ков, 4 пары лыжных палок.
на месте пересту- зящим шагом; спуск с учебного склона в Словарь: поворот, пятка,
панием.
основной стойке; игры «Ворота», «Кто
склон.
быстрее?».
Лыжная подгоИгры «Гонки на санках», «Попади в щит», Оборудование: санки (по
товка. Игровое
игры «Ворота», «Кто быстрее?».
количеству учеников),
занятие.
флажки, 2 щита.
Лыжная подгоИгры «Гонки на санках», «Попади в щит», Оборудование: санки (по
товка. Игровое
игры «Ворота», «Кто быстрее?».
количеству учеников),
занятие.
флажки, 2 щита.
Основы знаний (1 час)
Сообщение тео- Беседа: Техника безопасности при заняретических светиях подвижными играми. Правила игр,
дений.
поведение игроков на площадке. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия.
Упражнения на релаксацию, дыхательные
упражнения в игровой форме.
Раздел программы подвижные игры (8 часов)
Подвижные
Прыжок в длину с разбега; повороты на
Оборудование: гимнастиигры.
месте налево, направо; игры «Кубики по
ческие палки, 2 гимнастичеместам», «Дружная эстафета».
ские скамейки, пластмассовые кубики или малые
набивные мячи, флажки,
мешок, стойки, веревка.
Словарь: кубики, поворот,
налево, флажки.
Подвижные игры Передача и ловля баскетбольного мяча от Оборудование: баскетбольэлементами бас- груди на месте партнеру, после перемеще- ные мячи.
кетбола.
ния в эстафетах и подвижных играх.
Подвижные игры Бег с остановками в шаге. С изменением
Оборудование: баскетбольэлементами бас- направления движения. Ведение баскетные мячи.
кетбола.
больного мяча на месте.
Подвижные
ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки Оборудование: флажки (по
игры.
в длину с разбега; игра «Кто поймал
2 флажка на каждого учемяч?».
ника); мячи резиновые, волейбольные; линейка сантиметровая.
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
Подвижные
игры.
ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки Оборудование: флажки (по
в длину с разбега; игра «Кто поймал
2 флажка на каждого учемяч?»
ника); мячи резиновые, волейбольные; линейка сантиметровая.
Подвижные игры Ведение мяча, удар, остановка в футболе. Оборудование: футбольэлементами фут- Игра «Попади в ворота».
ные мячи, ворота.
бола.
Подвижные игры Ведение мяча, удар, остановка в футболе. Оборудование: футбольс элементами
Игра «Попади в ворота».
ные мячи, ворота.
футбола.
Подвижные
Игры с элементами баскетбола:
Оборудование: футбольигры. Игровой
- эстафета «Веди мяч», «Кто больше заные и баскетбольные мячи,
урок «Школа
бросит в кольцо»
ворота, кольца баскетбольмяча».
- эстафета «Передай мяч другу».
ные.
Игры с элементами футбола:
- проведи вокруг кеглей
- попади в ворота
- лучший вратарь.
Основы знаний (1 час)
Сообщение тео- Элементарные сведения о гимнастических
ретических свепредметах. Элементарные сведения о прадений.
вильной осанке, равновесии. Значение режима дня.
Гимнастика (12 часов)
Гимнастика. Бег Ознакомление учеников с содержанием
Оборудование: мячи (по
с высокого
уроков; ОРУ с мячами; бег с высокого
количеству учеников).
старта.
старта; ходьба в разных направлениях;
Словарь: зал, мяч, бег,
игра «Передай мяч соседу».
старт.
Гимнастика. Бег ОРУ с мячами; бег с высокого старта;
Оборудование: мячи (по
с высокого
ходьба в разных направлениях; игра «Пе- количеству учеников).
старта.
редай мяч соседу».
Словарь: зал, мяч, бег,
старт.
Гимнастика. Бег ОРУ с мячами; упражнения в равновесии; Оборудование: гимнастина дистанцию 30 бег на дистанцию 30 м; игры «Бой петуческие палки (по количем.
хов», «Защищенное движение».
ству учеников), две гимнастические скамейки, секундомер.
Словарь: бег, движение,
петухи, скамейка.
Гимнастика. Ла- Выполнение упражнений со скакалкой;
Оборудование: гимнастизанье по гимналазанье по гимнастической стенке; мета- ческая скамейка, маты, костической стенке. ние в цель; игра «Стрелки».
роткие скакалки (по количеству учеников).
Словарь: скакалка, стенка,
вис, шагать.
Гимнастика. Ла- Выполнение упражнений со скакалкой;
Оборудование: гимнастизанье по гимналазанье по гимнастической стенке; мета- ческая скамейка, маты, костической стенке. ние в цель; игра «Стрелки».
роткие скакалки (по количеству учеников).
Словарь: скакалка, стенка,
вис, шагать.
82
83
84
85
86
87
88
89
Гимнастика.
Совершенствование разученных ранее координационных движений. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за
головы.
Гимнастика.
Совершенствование разученных ранее координационных движений. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за
головы.
Гимнастика. Пол- Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег.
зание.
Развитие ритмической способности, согласованности движений. Коррекционная
игра для развития речевой деятельности,
способности к звукоподражанию.
Гимнастика. Пол- Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег.
зание.
Развитие согласованности движений Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию.
Гимнастика.
ОРУ с малыми мячами. Упражнения в
Упражнения в
равновесии. Совершенствование разученравновесии.
ных ранее координационных движений.
Гимнастика.
ОРУ с малыми мячами. Упражнения в
Упражнения в
равновесии. Лазанье по гимнастической
равновесии.
стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами.
Гимнастика.
ОРУ с малыми обручами. Упражнения в
Упражнения в
равновесии. Ходьба по уменьшенной плоравновесии.
щади опоры с сохранением устойчивого
равновесия.
Легкая атлетика (14 часов)
Легкая атлетика. Бег в различном темпе; бег на дистанцию
Бег на дистанцию 30 м; обучение метанию на дальность;
30 м.
игра «Передал мяч — садись».
90
Легкая атлетика. Бег в различном темпе; бег на дистанцию
Бег на дистанцию 30 м; обучение метанию на дальность;
30 м.
игра «Передал мяч — садись».
91
Легкая атлетика.
Прыжки в высоту
с прямого разбега.
ОРУ без предметов; обучение прыжкам в
высоту с прямого разбега; метание на
дальность при проведении игры «Кто
дальше бросит?».
92
Легкая атлетика.
Прыжки в высоту
с прямого разбега.
ОРУ без предметов; обучение прыжкам в
высоту с прямого разбега; метание на
дальность при проведении игры «Кто
дальше бросит?».
Оборудование: мячи.
Оборудование: мячи.
Словарь: согласование
движений.
Словарь: согласование
движений.
Оборудование: малые
мячи.
Оборудование: малые
мячи.
Оборудование: обручи,
гимнастическая скамейка.
Оборудование: секундомер, мячи (по числу учеников), волейбольный мяч.
Словарь: стадион, темп,
комплекс, старт, финиш.
Оборудование: секундомер, мячи (по числу учеников), волейбольный мяч.
Словарь: стадион, темп,
комплекс, старт, финиш.
Оборудование: мячи (по
количеству учеников),
стойки для прыжков, веревки с грузиком или
планка, гимнастические
маты.
Словарь: стадион, стойка,
прыжок, высота.
Оборудование: мячи (по
количеству учеников),
стойки для прыжков, веревки с грузиком или
планка, гимнастические
маты.
93
Легкая атлетика.
Прыжки в высоту; метание на дальность,
бег на дистанцию 30 м; игры «Передай
мяч соседу», «Кто дальше прыгнет?»
94
Легкая атлетика.
Прыжки в высоту; метание на дальность,
бег на дистанцию 30 м; игры «Передай
мяч соседу», «Кто дальше прыгнет?»
95
Легкая атлетика.
Прыжки в высоту.
Легкая атлетика.
Метание мяча в
горизонтальную
цель.
Легкая атлетика.
Метание мяча в
горизонтальную
цель.
Легкая атлетика.
Прыжки в высоту; ОРУ без предмета в
движении; игры «Кто дальше прыгнет?»,
«У ребят порядок строгий».
ОРУ без предмета в движении. Метание
мяча в горизонтальную цель; игры
«Салки», «Перемена мест».
96
97
98
99
100
101
102
ОРУ без предмета в движении. Метание
мяча в горизонтальную цель; игры
«Салки», «Перемена мест».
ОРУ без предмета в движении. Медленный равномерный бег (6 мин). Длинный
прыжок в шаге. Игра «Ловишки».
Легкая атлетика. Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег.
Метание с места Развитие скоростно-силовых способнона дальность.
стей. Коррекционная игра для развития
речевой деятельности, способности к звукоподражанию. Итоговый контроль физической подготовленности.
Легкая атлетика. Метание мяча с места на дальность праМетание с места вой и левой руками снизу поочередно.
на дальность.
Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная
игра. Тестирование.
Легкая атлетика. «Челночный» бег 3х10м. Контроль
Прыжок в длину прыжка в длину с места.
с места.
Беседа: Правила поведения и техника безопасности во время занятий в парках, во
дворе.
Легкая атлетика. ОРУ без предметов. Игры-эстафеты. ПодИтоговое игровое ведение итогов за год.
занятие.
Словарь: стадион, стойка,
прыжок, высота.
Оборудование: стойка,
планка, 3 мяча (по количеству попыток), секундомер,
6 флажков.
Словарь: высота, полет,
дальше.
Оборудование: стойка,
планка, 3 мяча (по количеству попыток), секундомер,
6 флажков.
Словарь: высота, полет,
дальше.
Оборудование: стойка для
прыжков, планка.
Оборудование: мячи (по
количеству учеников), щит
размером 70 × 70 см, гимнастические палки.
Оборудование: мячи (по
количеству учеников), щит
размером 70 × 70 см, гимнастические палки.
Оборудование: секундомер, рулетка.
Оборудование: секундомер, рулетка.
Оборудование: в зависимости от игр.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
стенка гимнастическая;
бревно гимнастическое;
скамейки гимнастические;
перекладина гимнастическая;
комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
маты гимнастические;
мячи набивные (1 кг);
мячи массажные;
скакалки гимнастические;
мячи малые (резиновые, теннисные);
палки гимнастические;
обручи гимнастические;
планка для прыжков в высоту;
стойки для прыжков в высоту;
рулетка измерительная (10 м, 50 м);
щиты с баскетбольными кольцами;
большие мячи (резиновые, баскетбольные);
стойки волейбольные;
сетка волейбольная;
мячи средние резиновые;
аптечка медицинская