Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, разработана на основе:
1. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО – утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026).
2. Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
3. С учетом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года и Программы воспитания школы.
Цель: формирование основ музыкальной культуры и приобщение к ним обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры; формирование эмоционального и осознанного восприятия музыки при прослушивании музыкальных произведений и в процессе исполнения.
Задачами учебного предмета являются:
- формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных
способностей, мотивации к музыкальной деятельности;
- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства;
- формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
Задачи учебного предмета 2 класса:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства иполучение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
- умение различать высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
- узнавание музыкальных инструментов и их звучание (орган, арфа, флейта);
- умение определять характер и содержание музыкальных произведений;
- умение исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
Образовательные технологии: информационная, игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая и др.
Методы и формы контроля образовательных достижений – тестирование, практические работы.
Общая характеристика учебного предмета
«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области
музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностью, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы,
комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
В содержание программы входит овладение обучающимися в доступной для них форме и объеме
следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного
материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной
деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки музыки.
Организация эффективного качественного учебного процесса обеспечивается сочетанием организационных форм:
фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум
учебного материала;
работа в постоянных группах – повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе;
индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.
Используются традиционные и современные методы обучения.
объяснение нового материала с опорой на практические задания;
закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала;
ИКТ-технологии;
Главная роль отводится технологии деятельностного обучения.
Основные методы организации обучения:
словесный;
наглядный;
практический;
элементы проблемно-поисковых методов.
В процессе занятий у обучающихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» и относится к обязательной
части учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа предмета «Музыка» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Тематическое планирование по музыке составлено с учетом программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал
первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием учебного предмета и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика,
понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе
обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических
операций.
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют
основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированости.
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как
члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие доступных для
понимания ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах
и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель − класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видородовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст,
устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Посредством занятий музыкой обучающиеся достигают следующих предметные результатов обучения:
Уровни освоения предметных результатов
Минимальный уровень
Достаточный уровень
понимание роли музыки в жизни человека;
способность к эмоциональному отклику на
овладение элементами музыкальной культуры, музыку разных жанров;
в процессе формирования интереса к музыкаль- владение навыками выражения своего отноному искусству и музыкальной деятельности;
шения к музыке в слове (эмоциональный сло эмоциональное восприятие музыки во время варь), пластике, жесте, мимике;
слушания музыкальных произведений;
способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный
словарь), пластике, жесте, мимике;
владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и
голосом);
овладение навыками элементарного музицирования на простейших инструментах (ударно-шумовых).
владение певческими умениями и навыками
(координация между слухом и голосом, выработка унисона);
умение откликаться на музыку с помощью
простейших движений и пластического интонирования;
умение определять виды музыки;
иметь элементарные представления об элементах музыкальной грамоты.
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов
должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания
и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП
обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о
качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов
являются следующие: соответствие и (или) несоответствие науке и практике; полнота и надежность
усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.
Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как "верные"
или "неверные".
Критерий "верно" и (или) "неверно" (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции
наличия и (или) отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
При этом, чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как "удовлетворительные", "хорошие", "очень хорошие" (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные
учеником, с оценками типа:
"удовлетворительно" (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
"хорошо" - от 51% до 65% заданий.
"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.
Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме "зачет" и (или) "незачет".
Результаты обучения на уроке музыки оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. На уроках проверяется и оценивается: 1) умение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) слушать музыкальные произведения (установка
слушателя), давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности; 2) умение обучающихся сравнивать музыкальные произведения, обобщать полученные знания;
3) знание музыкальной литературы; 4) владение вокально-хоровыми навыками.
Процедура контроля освоения программы осуществляется по следующим параметрам:
• исполнительский уровень оценивается как во время разучивания песни методом наблюдения учителя, так и во время итогового пения - «концертное исполнение»;
• уровень усвоения знаний оценивается на уроке во время беседы о музыке;
• уровень эмоциональной отзывчивости у младших школьников определяется диагностическими материалами.
Результаты освоения программы оцениваются в виде текущего и тематического контроля.
Текущий контроль:
• опрос (индивидуальный, фронтальный, групповой);
• исполнение песни;
• музыкальные загадки.
Тематический контроль:
• урок-концерт;
• участие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в различных
классно-групповых и общешкольных массовых мероприятиях.
Нормы оценок
1. Слушание музыки
Оценка «пять»:
- установка слушателя выполнена полностью; ответ правильный и полный, включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, возможна
помощь учителя.
Оценка «четыре»:
- установка слушателя выполнена не полностью; ответ правильный, но неполный, включает в себя
характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности,
много наводящих вопросов учителя.
Оценка «три»:
- установка слушателя почти не выполнена; ответ правильный, но неполный или односложный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, много наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
- применять нецелесообразно, поскольку у обучающихся может обнаруживаться низкая мотивация,
которая может еще больше понизиться при выставлении неудовлетворительной оценки.
2. Хоровое пение
Оценка «пять»:
- знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное
исполнение; выразительное исполнение.
Оценка «четыре»:
- знание мелодической линии и текста песни; в основном, чистое интонирование и ритмически
правильное исполнение; пение недостаточно выразительное.
Оценка «три»:
- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное, не вполне
точное, иногда фальшивое интонирование, есть ритмические неточности; пение невыразительное.
Оценка «два»:
- применять нецелесообразно, поскольку у обучающихся может обнаруживаться низкая мотивация,
которая может еще больше понизиться при выставлении неудовлетворительной оценки.
Содержание учебного предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной
деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений:
Содержание учебного предмета «Музыка» на I этапе обучения состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, игра на шумовых инструментах.
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и
композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки
- овладение умением спокойно слушать музыку;
- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.
Навык пения:
- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
- знакомство с певческим дыханием
- пение коротких попевок на одном дыхании;
- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста;
- получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и
современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Примерный музыкальный материал для пения
• На горе-то калина. Русская народная песня.
• Каравай. Русская народная песня.
• Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева,
слова А. Хайта.
• Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
• Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
• Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
• Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
• Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.
• Мы поздравляем маму. Музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой.
• Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.
• Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
• Бабушкин козлик. Русская народная песня.
• Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова
А. Хайта.
• На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А.
Хайта.
Музыкальные произведения для слушания
• А. Глазунов. Вальс для арфы
• А. Рамирес (П. Мориа). Жаворонок. Из кантаты «Рождество Господне»
• А. Спадавеккиа – Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».
• Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
• И. Бах. Шутка
• Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
• Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
• Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А.
Санина.
• П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».
• С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».
• С. Рахманинов. Итальянская полька.
• К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».
• Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».
• Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова
М. Пляцковского.
• Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
• Л. Боккерини. Менуэт.
• Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
• И. Бах – А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для органа №2, ля-минор, к. 593.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Основные виды деятельности
Кол.-во
п/п
часов
1. Здравствуй, му- Повторение правил поведения на уроках му1
зыка!
зыки и краткое описание последующей музыкальной деятельности. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и
предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен, выученных на предыдущих годах обучения.
Знакомство с музыкальным инструментом и
его звучанием: арфа.
Слушание музыки:
детские песни из популярных отечественных
мультфильмов;
А. Глазунов. Вальс для арфы.
Музыкально-дидактические игры.
2. Урожай соби- Хоровое пение:
7
рай
На горе-то калина. Русская народная песня.
Каравай. Русская народная песня.
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хайта.
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Формирование представлений о различных
музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
Развитие умения различать звуки по высоте
(высокие).
Слушание музыки:
А. Рамирес (П. Мориа). Жаворонок. Из кантаты «Рождество Господне»
А. Спадавеккиа – Е. Шварц. Добрый жук. Из
кинофильма «Золушка»
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Знакомство с музыкальным инструментом и
его звучанием: флейта.
Слушание музыки:
И. Бах. Шутка
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Дата проведения
план
факт
3.
4.
5.
6.
Новогодний хо- Хоровое пение:
ровод
Как на тоненький ледок. Русская народная
песня. Обработка И. Иорданского.
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова
Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен)
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
Формирование представлений о плавном и
отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.
Слушание музыки:
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма
«Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Яковлева
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед
Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова
Ю. Энтина
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее
приключение». Музыка А. Флярковского,
слова А. Санина
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Защитники
Хоровое пение:
Отечества
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской
Развитие умения различать звуки по высоте
(высокие – низкие) и длительности (короткие).
Слушание музыки:
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической
сказки «Петя и Волк»
П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»
С. Рахманинов. Итальянская полька
Маме
песню Хоровое пение:
мы споём
Мы поздравляем маму. Музыка В. Сорокина,
слова Р. Красильщиковой
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова
С. Вигдорова
Развитие умения различать звуки по длительности (долгие).
Слушание музыки:
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал
животных»
Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю
ночь»
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Дружба креп- Хоровое пение:
кая
8
4
4
4
7.
8.
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот».
Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Слушание музыки:
Когда мои друзья со мной. Из кинофильма
«По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова
М. Пляцковского
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Вот оно какое Хоровое пение:
наше лето
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Если добрый ты. Из мультфильма «День
рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Слушание музыки:
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова
М. Пляцковского
Л. Боккерини. Менуэт
Знакомство с музыкальным инструментом и
его звучанием: орган.
Слушание музыки:
И. Бах – А. Вивальди. Аллегро. Из концерта
для органа №2, ля-минор, к. 593.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
КонтрольноХоровое пение: повторение изученного пеобобщающий
сенного репертуара за учебный год
урок
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала для слушания за
учебный год
Инсценирование.
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
5
1
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Ноутбук, колонки, интерактивная доска;
Изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров.
Портреты композиторов.
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения.
Карточки для определения содержания музыкального произведения.
Платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.
Музыкальный инструменты. барабаны, бубны, маракасы, бубенцы, тарелки, ложки, палочки, трещетки, колокольчики.
Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов, фрагменты из оперных
спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.