Математика_2

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, разработана на основе:
1. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО – утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026).
2. Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
3. С учетом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года и
Программы воспитания школы.
Цель обучения математике – развивать познавательную деятельность младших школьников с
нарушением интеллекта на основе формирования доступных математических представлений, знаний,
умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов.
Задачи:
- формировать доступные обучающимся математические знания, умения,
- практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;
- обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать,
- делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
- развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств обучающихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами, с жизнью, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.
Программа обучения во 2 классе направлена на изучение нумерации и двух арифметических действий (сложение и вычитание) в пределах 20. Обучающиеся знакомятся с названием чисел 11—20
(перед ними раскрывается позиционный принцип записи чисел второго десятка; единицы записываются в числе на первом месте справа, десятки — на втором). Обучающиеся знакомятся с единицами
измерения длины — сантиметром, дециметром, мерой емкости — литром, единицами измерения
времени — неделей, сутками, часом, определением времени по часам, учатся измерять и чертить отрезки в сантиметрах и дециметрах, работать с монетами.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний используются словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа,
работа по учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений), практические методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация, моделирование, нахождение значений числовых выражений и т. д).
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану предмет «Математика» входит в предметную область «Математика».
На ее изучение отводится 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебных недели). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Тематическое планирование по математике составлено с учетом программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений к знаниям как интеллектуаль-

ному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного
учебного труда.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием учебного предмета и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные результаты:
• осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как
члена семьи, друга, одноклассника;
• самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
Коммуникативные учебные действия:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс,
учитель – ученик);
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Регулятивные учебные действия:
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
• ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
• пользоваться учебной мебелью;
• адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из –
за парты и т.д.);
• работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом
выявленных недочётов;
Познавательные учебные действия:
• выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
• устанавливать видо – родовые отношения предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
• выполнять арифметические действия;
• наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);
• применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
К концу обучения обучающиеся могут усвоить следующие представления:
• количественные, порядковые числительные в пределах 20;
• состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
• десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков двузначном числе;
• линии — прямую, кривую, отрезок;
• единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

• название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
• цвет, величину, массу, размер, форму предметов;
• положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя;
• смену частей суток: утро, день, вечер, ночь;
• арифметические действия сложения и вычитания;
• структуру простой арифметической задачи;
• геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
• организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
• использовать в своей деятельности простейшие инструменты для работы на уроке;
• корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
• определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством
учителя;
Познавательные:
• ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
• слушать и отвечать на простые вопросы учителя; называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
• группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;
• использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные:
• участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
• слушать и понимать речь других;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
• оформлять свои мысли в устной речи;
• высказывать свое мнение при обсуждении задания.
.
Критерии и нормы оценки результатов обучения по математике
При оценке результатов освоения образовательной программы учитываются индивидуальные
особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы.
Обучающемуся с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более лёгкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством
моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и
чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в
ходе выполнения работы и т.п.).
Устный опрос является одним из методов учёта достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла принимается во внимание:
− правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного
материала; полнота ответа;
− умение практически применять свои знания;
− последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя.
Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с по-

мощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых
предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений
данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки,
вызванные недопониманием учебного материала.
Достижения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
учебному предмету «Математика» оцениваются по результатам индивидуального и фронтального
опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать:
неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных
(искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа)
задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют
случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики
(названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается
решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Содержание учебного предмета "Математика"
Нумерация.
Нумерация чисел в пределах 10
Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <). Установление отношения «равно» с помощью знака равенства (5 = 5). Установление отношений «больше», «меньше» с помощью знака сравнения (5 > 4; 6 < 8). Упорядочение чисел в пределах 10.
Нумерация чисел в пределах 20
Образование, название, запись чисел 11-20. Десятичный состав чисел 11-20. Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Получение следующего числа в пределах 20 путем увеличения предыдущего числа на 1; получение предыдущего числа путем уменьшения числа на
1.
Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3). Счет в заданных пределах.
Сравнение чисел в пределах 20, в том числе с опорой на их место в числовом ряду.
Числа однозначные, двузначные.
Единицы измерения и их соотношения.
Единица измерения (мера) длины – дециметр (1 дм). Соотношение: 1 дм = 10 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели дециметра.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см).

Единица измерения (мера) времени – час (1 ч). Прибор для измерения времени – часы. Циферблат
часов, минутная и часовая стрелки. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа
(полчаса). Измерение времени по часам с точностью до получаса.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Арифметические действия.
Название компонентов и результатов сложения и вычитания.
Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной
совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго
слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путем разложения вычитаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, ее использование при выполнении вычитания однозначного
числа из двузначного.
Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание).
Нуль как компонент сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических действий с предметными совокупностями.
Арифметические задачи.
Краткая запись арифметической задачи.
Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»).
Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному
сюжету, готовому решению, краткой записи.
Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал.
Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же
длины). Сравнение длины отрезка с 1 дм. Измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с
записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 дм 2 см).
Луч. Построение луча.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.
Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Элементы прямоугольника, квадрата:
углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон.
Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Виды деятельности ученика
1
Повторение. Числовой
ряд от 1 до 10. Счёт
Повторяет числовой ряд 1предметов. Название и 10, учится ориентироваться в
обозначение цифрами чи- пространстве и времени.
сел от 1 до 10.
Учится сравнивать числа,
Свойства чисел в число2
решать примеры и задачи в
вом ряду.
пределах 10, определяет ме-

Планируемые результаты
Знать числовой ряд 1-10.
Уметь ориентироваться в пространстве и во времени.
Знать числовой ряд 1-10.
Правую, левую руку.
Уметь сравнивать числа, решать

стоположение предметов в
пространстве.
3

4

5

6

примеры и задачи в пределах 10

Присчитывание, отсчиПоследовательность чисел в
тывание по 1 в пределах Учится называть соседей
прямом и обратном порядке.
10. Последующее,
числа в пределах 10.
предыдущее число
Самостоятельная работа в
тетради. Учится сравнивать Знать таблицу сложения и вычиТаблица сложения и вы- числа, решать примеры и за- тания с числом 2,3.
читания с числом 2,3.
дачи в пределах 10. Учит таб- Уметь сравнивать числа, решать
лицу сложения и вычитания с примеры и задачи в пределах 10.
числом 2,3.
Самостоятельная работа в
Состав чисел в пределах 3,4,5.
тетради. Учит состав чисел 3,
Состав чисел 3, 4. 5.
Уметь сравнивать числа, решать
4, 5. Учится сравнивать числа
примеры и задачи в пределах 10.
и решать задачи.
Учит состав чисел 6,7. СравСостав чисел в пределах 6,7.
Состав чисел 6, 7. Допол- нивает числа и решает задачи
Уметь сравнивать числа, решать
нение примеров.
в пределах
примеры и задачи в пределах 10.
10.

7

Состав чисел 8, 9.

Сравнивает числа и решает
задачи в пределах 10.

8

Состав числа 10. Десяток.

Учит состав числа 10, решает Состав чисел в пределах 10.
примеры и задачи в пределах Уметь сравнивать числа, решать
10.
примеры и задачи в пределах 10.

9

Сравнение чисел.

Учится сравнивать числа в
пределах 10.

Состав чисел в пределах 10.

Сравнение отрезков по
длине

Учит состав чисел в пределах 10. Выполняет задания
на сравнение отрезков по
длине.

Состав чисел в пределах 10.
Уметь сравнивать отрезки по
длине.

10

Состав чисел в пределах 8,9.

11

Знать числовой ряд 10, состав
Контрольная работа по Показывает умение работать
чисел в пределах 10, последотеме: «Первый десяток. самостоятельно, используя
вательность чисел в прямом и
Повторение».
полученные знания.
обратном порядке.

12

Анализ проверочной раАнализирует свои ошибки,
боты. Работа над ошибисправляет их.
ками.

13

Соотношение 10 ед. – 1
дес.,1 дес. – 10 ед.

14

Состав числа 11.

Анализировать собственные
ошибки. Уметь решать примеры и задачи в пределах 10, исправлять ошибки, допущенные
в контрольной работе.

Знать десяток.
Учит соотношение 10 ед.-1
Соотношение 10 ед. – 1 дес.,
дес.
1 дес. – 10 ед.
Читает, записывает, сравниЧитать, записывать, сравнивать
вает числа в пределах 20.
числа в пределах 20.
Самостоятельная работа в

Знать десятичный состав числа

15

16

17

18

19

тетради.
Учит десятичный состав числа 11.Решает примеры на основе знания десятичного состава числа 11.
Десятичный состав числа 12.
Решает примеры на основе
Состав числа 12.
знания десятичного состава
числа11, 12.
Самостоятельная работа в
тетради.
Состав числа 13. Нахож- Учит десятичный состав чисдение суммы и остатка. ла 12. Решает примеры на
основе знания десятичного
состава числа 11, 12, 13.
Самостоятельная работа в
тетради. Выполняет задания
Числовой ряд 1 – 13.
на знание числового ряда 1Сравнение чисел. Знаки 13. Решает примеры на осно«<», « >».
ве знания десятичного состава ч-л 11-13, на сравнение
чисел.

11.
Решать примеры на основе знания десятичного состава числа
11.
Решать примеры на основе знания десятичного состава числа
11,12.
Десятичный состав числа 13.
Решать примеры на основе знания десятичного состава числа
11,12,13.

Знать числовой ряд 1 – 13.
Решать примеры на основе знания десятичного состава числа
11,12,13; сравнивать числа,
пользоваться знаками «<», «>»

Самостоятельная работа в
тетради. Выполняет задания Знать числовой ряд 1 – 13.
Числовой ряд 1 – 13. Рена знание числового ряда 1- Уметь решать задачи на нахожшение задач.
13, решает задачи на нахож- дение суммы, остатка чисел.
дение суммы, остатка.
Самостоятельная работа в
Числовой ряд 1 – 13. Потетради. Учится измерять,
строение и сравнение отчертить и сравнивать по
резков.
длине отрезки.

Знать числовой ряд 1 – 13.
Знать различие между прямой и
отрезком
Измерять и чертить отрезки,
сравнивать отрезки по длине.

Число 14. Нахождение
суммы и остатка.

Самостоятельная работа в
тетради.
Учится сравнивать числа

Знать десятичный состав чисел
от 11 до14.
Сравнивать числа, пользоваться
знаками «<», «>», решать примеры на основе знания десятичного состава числа.

Число 15. Нахождение
суммы и остатка.

Знать разницу между однозначными и двузначными числами.
Самостоятельная работа в
Находить числа однозначные и
тетради. Решает примеры и
двузначные; находить сумму и
задачи, находит однозначные
остаток, решать примеры на оси двузначные числа.
нове знания десятичного состава числа.

20

21

22 -23 Способы получения
Решает примеры и задачи.
Знать десятичный состав чисел
Чисел 14,15,16. Присчи- Кратко записывает содержа- от 11 до
тывание, отсчитывание ние задачи.
16.

по 1,2,3 в пределах 20 в
прямой и обратной

Решать простые задачи

Контрольная работа по
теме «Числа 11, 12, 13,
Самостоятельная работа в
14, 15, 16. Сложение и
тетради.
вычитание чисел без перехода через десяток».

Знать десятичный состав чисел
от 11 до 16.
Записывать, называть число,
определять место в числовом
ряду, решать примеры на основе знания десятичного состава
числа, решать простые задачи,
исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.

Анализ проверочной раАнализирует и исправляет,
боты. Работа над ошибдопущенные ошибки.
ками.

Анализировать и исправлять,
допущенные ошибки

24

25

26

Учит десятичный состав
Число 17. Образование и числа 17. Записывает, назысостав числа 17.
вает число и определяет место в числовом ряду.

Знать десятичный состав числа
17.
Записывать, называть число,
определять место в числовом
ряду, решать примеры на основе знания десятичного состава
числа.

Самостоятельная работа в
тетради. Записывает, называРешение примеров и зает, определяет место чисел в
дач. Сравнение чисел.
числовом ряду, решает задачи.

Знать десятичный состав чисел
от 11 до 17.
Решать примеры на основе знания десятичного состава числа,
сравнивать числа.
Решать задачи с НРК

Учит десятичный состав чисЧисло 18.Образование и ла 18.
состав числа 18.
Записывает, называет число
Письмо числа 18.
и определяет место в числовом ряду.

Десятичный состав числа 18.
Записывать, называть число,
определять место в числовом
ряду.

29

Учит десятичный состав чисЧисло 19.Образование и ла 19.
состав числа 19.
Записывает, называет число
Письмо числа 19.
и определяет место в числовом ряду.

Знать десятичный состав числа
19. Записывать, называть число,
определять место в числовом
ряду.

30

Контрольная работа за 1
Работает самостоятельно,
Уметь работать самостоятельно,
четверть по теме
применяя полученные знания применяя полученные знания
«Второй десяток»

27

28

31

32

Анализ контрольной работы.
Анализирует и исправляет
Работа над ошибками
допущенные ошибки.
Число 20. Получение,
название, обозначение.

Анализировать и исправлять
допущенные ошибки

Учит десятичный состав чис- Знать десятичный состав числа
ла 20. Учится записывать,
20.

Письмо числа 20.

33

называть числа, определять
их место в числовом ряду.

Учит десятичный состав числа 20.
Числовой ряд 1 - 20.
Учится записывать, называть
Присчитывание и отсчи- числа, определять их место в
тывание по 1.
числовом ряду. Выполняет
задания по присчитыванию и
отсчитыванию 1.

Знать количественные, порядковые числительные в пределах
20.
Присчитывать и отсчитывать по
1,читать , записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа
в пределах 20.

Учит десятичный состав числа 20. Учится записывать,
называть числа, определять
их место в числовом ряду.
Выполняет задания по присчитыванию и отсчитыванию
1.

Знать разницу между однозначными и двузначными числами.
Находить, различать числа однозначные и двузначные.
Присчитывать и отсчитывать по
1.
Читать, записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20.

Числовой ряд 1 - 20.
Учит десятичный состав чисПрисчитывание и отсчи- ла 20. Учится записывать,
тывание по 2 единицы. называть числа, определять
их место в числовом ряду.
Выполняет задания по присчитыванию и отсчитыванию
2. Учится откладывать на
счётах заданные числа.

Знать количественные, порядковые числительные в пределах
20.
Присчитывать и отсчитывать по
2.
Читатьзаписывать, откладывать
на счётах ,сравнивать числа в
пределах 20.

Учит десятичный состав чисЧисловой ряд 1 - 20.
ла 20. Решает примеры и заПрисчитывание и отсчи- дачи с числами в пределах
тывание по 3 единицы. 20, присчитывает и отсчитывает 3.

Знать десятичный состав чисел
от 11 до 20.
Решать примеры и задачи с
числами в пределах 20.
Присчитывать и отсчитывать по
3.

34
Числа однозначные и
двузначные. Сравнение
чисел.

35

36

37
38

Записывать, называть число,
определять место в числовом
ряду.

Анализ проверочной ра- Анализирует и исправляет
Анализировать и исправлять
боты. Работа над ошиб- ошибки, допущенные в рабо- допущенные ошибки
ками.
те.
Самостоятельная работа в
Единица (мера) длины тетради. Учится находить
дециметр. Черчение отдециметр на линейке, измерезков.
рять и чертить отрезки.

Знать единицу длины-дециметр.
Обозначение 1 дм.
Соотношение 1дм = 10см.
Находить дециметр на линейке,
измерять и чертить отрезки.

Увеличение числа на несколько единиц. Понятия
«столько же», «больше
на несколько единиц».

Знать смысл увеличения числа
на несколько единиц (+).
Уметь увеличивать число на несколько единиц.
Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа

39
Учится увеличивать число
на несколько единиц. Читает, записывает, сравнивает
числа в пределах 20.

в пределах 20.
40

41

Задача, содержащая от- Учится решать задачи на
ношение «больше на не- увеличение (уменьшение)
сколько единиц».
числа на несколько единиц,
кратко записывая содержание задачи.

Решать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц, кратко записывать
содержание задачи.

Уменьшение числа на
несколько единиц.
Понятия «меньше на несколько единиц».
Составление и решение
примеров.

Смысл уменьшения числа на несколько единиц (-).
Уменьшать число на несколько
единиц.
Решать задачи, кратко записывать содержание задачи.

Самостоятельная работа в
тетради. Учится уменьшать
число на несколько единиц,
решает задачи.

42

Самостоятельная работа в
Задача, содержащая от- тетради. Учится решать заданошение «меньше на не- чи на увеличение (уменьшесколько единиц».
ние) числа на несколько единиц.

41

Решение и сравнение
Самостоятельная работа в
простых арифметических тетради. Учится решать задаУвеличивать (уменьшать) числа
задач, содержащих отчи на увеличение (уменьшена несколько единиц.
ношения «больше на»,
ние) числа на несколько еди«меньше на».
ниц.

44

Контрольная работа по
теме: «Увеличение и
Самостоятельная работа в
уменьшение числа на не- тетради.
сколько единиц».

Самостоятельно работать, применяя полученные знания.

Анализ работы. Работа
над ошибками.

Анализирует и исправляет
ошибки.

Анализировать и исправлять
ошибки.

Прямая линия. Луч. Отрезок.

Учится различать и чертить
прямую, луч, отрезок.

Знать различие между прямой,
лучом, отрезком.
Различать, узнавать, называть,
чертить луч, прямую линию,
отрезок.

47

Сложение и вычитание
чисел в пределах 20
без перехода через десяток. Названия компонентов и результата сложения Нахождение суммы.

Учится называть компоненты Знать названия компонентов и
и результат сложения, вырезультата сложения.
полнять сложение и вычита- Понимать математический
ние в пределах 20 без пере- смысл выражение «больше на»
хода через 10-к.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

48

Сложение двузначного
Знать приём сложения вида
числа с однозначным
Изучает и отрабатывает при16+2.
числом. Сложение вида ём сложения вида 16+2.
Решать примеры вида 16+2.
16+2.

45
46

Решать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц, кратко записывать
содержание задачи.

49

Переместительное свойство сложения.
Увеличение числа на несколько единиц.

Знакомится с переместительным свойством сложения,
решает примеры, применяя
его на практике.

50

Вычитание однозначного
числа из двузначного.
Решает примеры вида 15-3.
Вычитание вида 15-3.

Знать приём вычитания чисел в
пределах 20 без перехода через
десяток.
Решать примеры вида 15-3

Получение суммы 20,
вычитание из 20.
Приём сложения вида
17 + 3.

Знакомится с местом десятков и единиц в числе. Решает
примеры и задачи изученных
видов.

Знать место десятков и единиц в
числе.
Решать примеры данного вида.
Решать примеры и задачи в два
действия.
Решать примеры данного вида.

Приём вычитания вида
20 – 3.

Знать приём вычитания чисел в
Знакомится с приёмом вычипределах 20 без перехода через
тания вида 20-3, решает придесяток.
меры подобного вида.
Решать примеры вида 20-3.

53

Получение суммы 20,
вычитание из 20.
Составление и решение
задач.

Знать приём вычитания чисел в
Отрабатывает изученные
пределах 20 без перехода через
приёмы сложения и вычитадесяток.
ния.
Решать примеры вида 20-3.

54

Вычитание двузначного
Определяет место десятков и Место десятков и единиц в чисчисла из двузначного.
единиц в числе. Решает при- ле.
Обучение приёму вычимеры вида 17-12
Решать примеры вида (17-12).
тания вида17– 12.
Знать место десятков и единиц в
Решает примеры вида 20-14, числе.
Обучение приёму вычи- задачи на увеличение
Решать примеры вида 20-14.
тания вида 20– 14.
(уменьшение) числа на неРешать задачи на увеличение
сколько единиц.
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Знать смысл уменьшения
(увеличения) числа на несколько
Увеличение и уменьшеединиц
ние числа на несколько
Увеличивать (уменьшать) числа
Решает примеры и задачи
единиц. Составление и
на несколько единиц.
изученных видов.
решение примеров и заРешать задачи на увеличение
дач
(уменьшение) числа на несколько единиц, кратко записывать содержание задачи.

51

52

55

56

57

Контрольная работа за 2
четверть по теме «СлоСамостоятельная работа в
жение и вычитание в
тетради.
пределах 20 без перехода
через десяток».

Знать переместительное свойство сложения.
Уметь применять переместительное свойство сложения.

Уметь работать самостоятельно,
применяя изученные приёмы.

58
Анализ проверочной раАнализирует и исправляет
боты. Работа над ошибошибки.
ками.

Исправлять ошибки, допущенные
в контрольной работе.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

59

Решать примеры с нулём.
Сложение чисел с числом Решает примеры с 0, задачи Решать задачи на увеличение
0.
изученных видов.
(уменьшение) числа на несколько единиц.

60

Знакомится с элементами
Угол. Элементы угла:
угла, видами углов. Учится
вершина, сторона. Виды
находить элементы угла,
углов. Вычерчивание уграспознавать виды углов,
лов.
стоит углы.

61

Знакомится с мерами стоимости. Складывает и вычитает числа, полученные при
измерении стоимости. Составляет и решает задачи с
числами, полученными при
измерении стоимости.

Составление и решение
задач с числами, полученными при измерении
стоимости.

Складывает и вычитает
числа, полученные при изСоставлять и решать задачи с
мерении стоимости. Сочислами, полученными при изставляет и решает задачи с
мерении стоимости.
числами, полученными при
измерении стоимости.

Действия с числами, полученными при измерении длины. Меры длины:
сантиметр, дециметр.

Знать меры длины: сантиметр,
Выполняет задания на
дециметр
складывание и вычитание
Складывать и вычитать числа,
чисел, полученных при изполученные при измерении длимерении длины.
ны.

Решение примеров с
числами, полученными
при измерении длины.

Знать меры длины: сантиметр,
Выполняет задания на
дециметр
складывание и вычитание
Складывать и вычитать числа,
чисел, полученных при изполученные при измерении длимерении длины
ны.

Решение задач с числами, полученными при
измерении длины.

Выполняет задания на
складывание и вычитание
чисел, полученных при измерении длины.
Решает задачи.

Знать меры длины: сантиметр,
дециметр
Складывать и вычитать числа,
полученные при измерении длины.

Складывает и вычитает
Действия с числами, почисла, полученные при излученными при измеремерении массы, решает зании массы.
дачи на увеличение

Знать меры массы: килограмм.
Складывать и вычитать числа,
полученные при измерении массы, решать задачи на увеличение

64

65

66

Знать меры стоимости: рубли копейки.
Складывать и вычитать числа,
полученные при измерении стоимости.
Составлять и решать задачи с
числами, полученными при измерении стоимости.

Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении величин.
Действия с числами, полученными при измерении стоимости.
62

63

Знать элементы угла: вершина,
сторона. Виды углов. уметь находить элементы угла, распознавать
виды углов, строить углы.

(уменьшение…) числа на
несколько единиц.
67

68

69

Решение задач с числами, полученными при
измерении массы.

(уменьшение…) числа на несколько единиц.

Решает задачи числами, по- Решать задачи числами, полулученными при измерении ченными при измерении ёмкоёмкости.
сти.

Действия с числами, по- Знакомится с мерами ёмколученными при измере- сти(литр). Складывает и
нии ёмкости.
вычитает числа, полученные при измерении ёмкости.

Знать меры ёмкости: литр
Складывать и вычитать числа,
полученные при измерении ёмкости.

Учит меры времени (сутки,
неделя), части суток. СклаМеры времени. Сутки,
дывает и вычитает числа,
неделя. Действия с чис- полученные при измерении
лами, полученными при времени.
измерении времени.
Называет, располагает части суток, дни недели в
правильном порядке.

Меры времени: сутки, неделя.
Части суток.
Название, порядок дней недели
Складывать и вычитать числа,
полученные при измерении времени.
Называть, располагать части суток, дни недели в правильном
порядке.

70
Решение задач с числами, полученными при
измерении времени.

Самостоятельная работа в
тетради, с учебником. РеРешать задачи с числами, полушает задачи с числами, поченными при измерении времени.
лученными при измерении
времени.

71

Самостоятельная работа в
Часы, циферблат, стрел- тетради, с учебником. ЗнаЗнать большую и маленькую
ки. Измерение времени в комится с большой и мастрелки, циферблат.
часах, направление дви- ленькой стрелками, циферУметь измерять время в часах.
жения стрелок.
блатом.
Измеряет время в часах.

72

Самостоятельная работа в
тетради, с учебником. Знакомится с мерой времени –
Мера времени – час. Из- час. Обозначает: 1 ч.
мерение времени по ча- Выполняет задания по изсам с точностью до 1ч. мерению времени в часах.
Складывает и вычитает
числа, полученные при измерении времени

Знать меру времени – час.
Обозначение: 1 ч.
Уметь измерять время в часах.
Складывать и вычитать числа,
полученные при измерении времени.

Самостоятельная работа в
тетради, с учебником. Знакомится с мерой времени –
Половина часа (полчаса).
полчаса.
Выполняет задания по измерению времени в часах.

Знать половину часа (полчаса).
Уметь измерять время в часах.
Складывать и вычитать числа,
полученные при измерении времени

73

Складывает и вычитает
числа, полученные при измерении времени
74

75

76

Знакомится с понятиями
«позже», «раньше». ВыполИзмерение времени по няет задания по измерению
часам, используя понятие времени в часах.
«позже», «раньше».
Складывает и вычитает
числа, полученные при измерении времени
Знает единицу времени –
Решение примеров и зачас.
дач с мерой времени Решает задачи с единицей
час.
измерения времени – часом.
Контрольная работа по
теме: «Сложение и вычиРаботает самостоятельно
тание чисел, полученных
при измерении».

Знать понятия «позже», «раньше».
Уметь измерять время в часах.
Складывать и вычитать числа,
полученные при измерении времени.
Знать единицу времени – час.
Решать задачи с единицей измерения времени – часом.
Работать самостоятельно, применяя изученные правила.

77

Анализ проверочной раСамостоятельная работа в
боты. Работа над ошибтетради.
ками.

Анализировать допущенные
ошибки.

78

Сложение и вычитание
чисел в пределах 20 без
перехода через десяток
(все случаи).
Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах
20

Знать состав однозначных чисел
и числа 10 из двух слагаемых.
Решать примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода
через десяток (все случаи).

79
Задача. Решение простых
арифметических задач на
нахождение суммы и
остатка.
80

Составление и решение
простых
арифметических задач на
нахождение суммы и
остатка.

81
Решение примеров и задач с числами в пределах
20.

Учит состав однозначных
чисел и числа 10 из двух
слагаемых
Решает примеры и задачи с
числами в пределах 20 без
перехода через десяток (все
случаи).
Учит понятия «на больше»,
«на меньше».
Решает простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Находит отличительные
признаки в условии задач.
Повторяет десятичный состав чисел от 11 до 20
Составляет и решает простые арифметические задач
на нахождение суммы и
остатка.
Решает примеры и задачи с
числами в пределах 20 без
перехода через десяток (все
случаи). Повторяет состав
однозначных чисел и числа
10 из двух слагаемых

Знать понятия «на больше», «на
меньше».
Решать простые арифметические
задач на нахождение суммы и
остатка.
Находить отличительные признаки в условии задач.
Знать десятичный состав чисел от
11 до 20
Составлять и решать простые
арифметические задач на нахождение суммы и остатка.
Решать примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода
через десяток (все случаи).
Знать состав однозначных чисел
и числа 10 из двух слагаемых

82

83
84

85

86

87

88

89

Контрольная работа по
теме: «Сложение и вычи- Работает самостоятельно,
тание чисел в пределах применяя изученные прави- Работать самостоятельно.
20 без перехода через де- ла.
сяток (все случаи)».
Анализ проверочной раАнализирует и исправляет
боты. Работа над ошибошибки.
ками.

Анализировать и исправлять
ошибки.

Знакомится с элементы угла: вершина, стороны и виУгол. Элементы угла:
ды углов прямой, тупой,
вершина, стороны.
острый; признаками прямоВиды углов: прямой, туго острого и тупого угла.
пой, острый.
Находит элементы угла.
Вычерчивание углов.
Распознаёт виды углов.
Черчение прямого угла с
Чертит прямой, острый и
помощью чертёжного
тупой углы.
треугольника.
Определяет место десятков
и единиц в числе

Знать элементы угла: вершина,
стороны и виды углов прямой,
тупой, острый.
Знать признаки прямого острого
и тупого угла.
Находить элементы угла. Распознавать виды углов. Чертить прямой, острый и тупой углы.

Самостоятельная работа в
Составные арифметичететради, с учебником. Зна- Уметь решать составные арифмеские задачи в два дейкомится с составной зада- тические задачи в два действия.
ствия. Знакомство с сочей. Решает задачи, изучен- Оформлять задачи в два действия
ставной задачей.
ного вида.
Объединение двух проРешает задачи в два дейРешать задачи в два действия.
стых задач в одну составствия.
ную.
Решает простые и составные Решать простые и составные
арифметические задачи и
арифметические задачи и конкреКраткая запись состав- конкретизирует с помощью тизировать с помощью предметов
ных задач и их решение. предметов или их замести- или их заместителей, кратко зателей, кратко записывает
писывать содержание задачи.
содержание задачи.
Выполнять сложение однозначДополнение и решение
Решает задачи, дополняя их ных чисел с переходом через десоставных задач с недонедостающими данными.
сяток путём разложения второго
стающими данными.
слагаемого на два числа.
Решение и сравнение соРешает и сравнивает составных задач в два дейставные задачи.
ствия.

Сложение однозначных
чисел с переходом через
90-91 десяток путём разложения второго слагаемого
на два числа.

Выполняет сложение однозначных чисел с переходом
через десяток путём разложения второго слагаемого
на два числа.
Учит состав двузначных
чисел (11-18)

Знать состав двузначных чисел
(11-18)

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго
слагаемого на два числа.

92-95

Решает примеры данного
Прибавление чисел 2, 3,
вида.
4,5. Решение примеров с
Решает простые и составпомощью рисунка, счётные арифметические в два
ных палочек.
действия

Решать примеры данного вида.
Решать простые и составные
арифметические задачи в два действия
Решать примеры данного вида.

96-97

Решает примеры данного
Прибавление числа 6.
Решать простые и составные
вида. Решает простые и соРешение примеров с поарифметические задачи в два дейставные арифметические
мощью рисунка.
ствия
задачи в два действия

Решает примеры данного
Прибавление числа 6.
Знать состав однозначных чисел и
вида. Решает простые и со98-99 Решение примеров с почисла 10 из двух слагаемых Составные арифметические
мощью счётных палочек.
став двузначных чисел (11-18)
задачи в два действия.
Решает примеры данного
Прибавление числа 7.
вида.
Решение примеров с по- Решает простые и составмощью рисунка.
ные арифметические задачи
в два действия

Знать состав двузначных чисел
(11-18)
Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго
слагаемого на два числа.

Выполняет сложение однозначных чисел с переходом
через десяток путём разлоПрибавление числа 8.
жения второго слагаемого
102- Решение примеров с пона два числа.
103 мощью рисунка, счётных
Решает примеры данного
палочек.
вида. Решает простые и составные арифметические в
два действия.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго
слагаемого на два числа.
Решать примеры данного вида.
Решать простые и составные
арифметические в два действия.

100101

104105
Прибавление числа 9.
Решение примеров с помощью рисунка. Переместительное свойство
сложения. Состав числа
11,12.

106107
Прибавление числа 9.
Состав числа 13,
14.Решение составных
арифметических задач в
два действия.

Выполняет сложение однозначных чисел с переходом
через десяток путём разложения второго слагаемого
на два числа.
Решает примеры данного
вида.
Решает простые и составные арифметические в два
действия.
Выполняет сложение однозначных чисел с переходом
через десяток путём разложения второго слагаемого
на два числа.
Решает примеры данного
вида.
Решает простые и составные арифметические в два
действия.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго
слагаемого на два числа.
Решать примеры данного вида.
Решать простые и составные
арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов
или их заместителей, кратко записывать содержание задачи.

Работать самостоятельно

Выполняет сложение одноСложение однозначных значных чисел с переходом
чисел с переходом че- через десяток путём разлорез десяток путём раз- жения второго слагаемого на
108- ложения второго слага- два числа.
109 емого на два числа. Со- Решает примеры данного вистав чисел 15, 16, 17,
да.
18.
Решает простые и составные
арифметические в два действия.
110111

Выполняет сложение однозначных чисел с переходом
через десяток путём разложения второго слагаемого на
Таблица сложения оддва числа.
нозначных чисел с пеРешает примеры данного виреходом через десяток.
да.
Решает простые и составные
арифметические в два действия.

112 Контрольная работа за
3 четверть по теме
«Сложение и вычита- Работает самостоятельно
ние с переходом через
десяток»
113

Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.

Анализирует и исправляет
ошибки

Анализировать и исправлять
ошибки

Четырёхугольники.
Квадрат. Свойства углов, сторон.

Учит элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов, сторон.
Чертит прямоугольник,
квадрат на бумаге в клетку
по заданным вершинам, под
руководством с помощью
учителя.

Знать элементы прямоугольника,
квадрата, свойства углов, сторон.
Чертить прямоугольник, квадрат
на бумаге в клетку по заданным
вершинам, под руководством с
помощью учителя.

Четырёхугольники.
Прямоугольник.
Свойства углов, сторон.

Учит элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов, сторон.
Чертит прямоугольник,
квадрат на бумаге в клетку
по заданным вершинам, под
руководством с помощью
учителя.

Знать элементы прямоугольника,
квадрата, свойства углов, сторон.
Чертить прямоугольник, квадрат
на бумаге в клетку по заданным
вершинам, под руководством с
помощью учителя.

114

115

116
Четырёхугольники:
квадрат, прямоугольник.
Свойства углов, сторон.

117- Вычитание однознач118 ных чисел из двузначных с переходом через
десяток путём разложения вычитаемого на
два числа. Разложение
двузначного числа на
десятки и единицы.
Вычитание из двузначного числа всех
единиц.
119- Вычитание из дву120 значного числа чисел
2,3,4.

Учит элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов, сторон.
Чертит прямоугольник,
квадрат на бумаге в клетку
по заданным вершинам, под
руководством с помощью
учителя.
Учится приему вычитания с
переходом через десяток
путём разложения вычитаемого на два числа Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,
15,16,17,18.
Решает примеры данного
вида.
Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5.
Повторяет десятичный состав двузначных чисел
11,12,13,14,15,16, 17,18.
Решает примеры данного
вида.
Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает, записывает, откладывает на счётах, сравнивает числа в пределах 20.

Знать прием вычитания с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два
числа.
Знать десятичный состав двузначных чисел
11,12,13,14,15,16, 17,18.
Решать примеры данного вида.

Решать примеры данного вида.
Решать составные арифметические задачи в два действия.
Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка.
Чертить прямую линию, отрезок
заданной длины, измерять отрезок.

Повторяет десятичный состав
двузначных чисел
11,12,13,14,15,16, 17,18.
Решает примеры данного вида.
Вычитание числа 5, 6
Присчитывает и отсчитывает
по 2,3,4,5,6.
Читает, записывает, откладывает на счётах, сравнивает
числа в пределах 20.
1123Повторяет десятичный состав
124
двузначных чисел 11,12,13,
14,15,16, 17,18.
Чертить отрезок заданной длины,
Вычитание числа 7. Ре- Решает примеры данного виизмерять отрезок, решать примешение составных ариф- да.
ры данного вида, составные
метических задач в два Присчитывает и отсчитывает
арифметические задачи в два дейдействия.
по 2,3,4,5.
ствия.
Читает, записывает, откладывает на счётах, сравнивает
числа в пределах 20. Решает
121122

составные задачи.
125126

Вычитание числа 8.

127Вычитание числа 9.
128

Повторяет десятичный состав
Знать десятичный состав двудвузначных чисел
значных чисел
11,12,13,14,15,16, 17,18.
11,12,13,14,15,16, 17,18.
Решает примеры данного виУметь составлять и решать прида.
меры на нахождение остатка, реПрисчитывает и отсчитывает
шать примеры данного вида, сопо 2,3,4,5.
ставные арифметические задачи в
Читает, записывает, откладыдва действия; чертить прямую
вает на счётах, сравнивает
линию, отрезок заданной длины,
числа в пределах 20. Выполизмерять отрезок.
няет задачи на построение.
Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,
13,14,15,16, 17,18.
Решает примеры данного вида.
Присчитывает и отсчитывает
по 2,3,4,5.
Читает, записывает, откладывает на счётах, сравнивает
числа в пределах 20. Выполняет задачи на построение.

Уметь решать примеры данного
вида, составные арифметические
задачи в два действия; чертить
прямую линию, отрезок заданной
длины, измерять отрезок.

129 Контрольная работа по
теме «Вычитание однозначных чисел из дву- Работает самостоятельно.
значных с переходом
через десяток».

Работать самостоятельно.

130 Анализ работы. Работа Анализирует и исправляет
над ошибками.
допущенные ошибки.

Анализировать и исправлять
ошибки.

Учится распознавать элементы треугольника.
Треугольник: вершины, Чертит треугольник на бумауглы, стороны.
ге в клетку по заданным
вершинам с помощью учителя.

Знать элементы треугольника.
Чертить треугольник на бумаге в
клетку по заданным вершинам
с помощью учителя.

132Сложение и вычитание
133
с переходом через десяток.
Все случаи с
числом 11.

Учит состав числа 11
Вычитает из 11 числа 6, 7, 8,
9; решает простые и составные задачи на вычитание с
числом 11.

Знать состав числа 11
Уметь вычитать из 11 числа 6, 7,
8, 9; решать простые и составные
задачи на вычитание с числом 11.

134Сложение и вычитание
135
с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

Учит состав числа 12. Вычитает из 12 числа 6, 7, 8, 9;
решает простые и составные
задачи на вычитание с числом 12.

Знать состав числа 12
Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток;
вычитать из числа 12.

131

136Сложение и вычитание
137
с переходом через десяток. Все случаи с числом 13,14

Учит состав числа 13,14.
Вычитает из 1№,14 числа 6,
Состав числа 13,14.
7, 8, 9; решает простые и соУметь вычитать из числа 13,14.
ставные задачи на вычитание
с числом 13,14.

138Сложение и вычитание
139
с переходом через десяток. Все случаи с числом 15, 16.

Учит состав числа 15,16
Вычитает из 15,16 числа 6, 7,
8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание
с числом 15,16.

140Сложение и вычитание
141
с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18.

Учит состав числа 17,18.
Состав чисел 17,18.
Вычитает из 17,18 числа 6, 7, Уметь вычитать из числа 17, 18.
8, 9; решает простые и соУметь решать простые и составставные задачи на вычитание ные задачи на вычитание с чисс числом 17,18.
лами 17,18

142143

Повторяет меры времени:
сутки, неделя.
Называет части суток. НазваПовторение по теме:
ние, порядок дней недели
«Меры времени: сутки, Складывает и вычитает чиснеделя, час».
ла, полученные при измерении времени, называть, располагает части суток, дни недели в правильном порядке.

Состав чисел 15,16.
Уметь вычитать из числа 15,16;
решать простые и составные задачи на вычитание с числами 15,
16.

Знать меры времени:
сутки, неделя. Знать части суток.
Название, порядок дней недели
Складывать и вычитать числа,
полученные при измерении времени, называть, располагать части суток, дни недели в правильном порядке.

Учится делить на две равные
Деление на две равные
Уметь делить на две равные ча144
части. Решает задачи изученчасти. Решение задач.
сти.
ных видов.
145 Контрольная работа по
теме «Вычитание однозначных чисел из дву- Работает самостоятельно.
значных с переходом
через десяток».
146 Анализ работы. Работа Анализирует и исправляет
над ошибками.
допущенные ошибки.

Работать самостоятельно.
Анализировать ошибки.

147148

Повторение по теме:
«Числовой ряд 1 – 20.
Первый десяток».

149 Решение примеров и
задач на увеличение,
уменьшение числа на
несколько единиц.

Повторяет последовательность чисел в пределах 20;
состав однозначных чисел и
числа 10 из двух слагаемых
Читает, записывает, сравнивает числа в пределах 20.
Складывает и вычитает числа без перехода и с переходом через разряд, решает
примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел

Знать последовательность чисел
в пределах 20.
Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых
Читать, записывать, сравнивать
числа в пределах 20. Способы
образования двузначных чисел.
Уметь складывать и вычитать
числа без перехода и с переходом через разряд, решать примеры и задачи на уменьшение и
увеличение чисел

Десятичный состав двузначных
Складывает и вычитает чисчисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.
ла без перехода и с перехоУметь решать примеры и зададом через разряд,
чи

Повторяет состав однознач150- Повторение по теме:
ных чисел и числа 10 из двух Состав однозначных чисел и
151 «Сложение и
слагаемых; десятичный со- числа 10 из двух слагаемых. Девычитание однозначстав двузначных чисел 11,12, сятичный состав двузначных
ных чисел из двузнач- 13,14,15,16, 17,18.
чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.
ных с переходом через Складывает и вычитает чис- Уметь складывать и вычитать
десяток».
ла без перехода и с перехо- числа без перехода и с переходом через разряд.
дом через разряд.
Складывает и вычитает числа
без перехода и с переходом
через разряд; решать примеры и задачи на уменьшение и
увеличение чисел, чертит
прямую линию, отрезок
152
Итоговая контрольная
работа

153 Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.

Работает самостоятельно.

Анализирует и исправляет
ошибки.

Уметь складывать и вычитать
числа без перехода и с переходом через разряд; решать примеры и задачи на уменьшение и
увеличение чисел, чертить прямую линию, отрезок заданной
длины, измерять его.

154155

Состав однозначных чисел и
числа 10 из двух слагаемых. Десятичный состав двузначных
Выполняет сложение и вычи- чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.
тание чисел в пределах 20 без Выполнять сложение и вычитаПовторение по теме:
перехода, через десяток, с
ние чисел в пределах 20 без пе«Сложение и вычитание
числами, полученными при рехода с числами, полученными
чисел в пределах 20 без
счете и измерении одной ме- при счете и измерении одной
перехода через десярой; решает простые и сомерой; решать простые и соток».
ставные арифметические за- ставные арифметические задачи
дачи
и конкретизировать с помощью
предметов или их заместителей
и кратко записывать содержание
задачи;

156157

Состав однозначных чисел и
числа 10 из двух слагаемых. ДеВыполняет сложение и вычи- сятичный состав двузначных
тание чисел в пределах 20 без чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.
Повторение по теме:
перехода, с числами, полу- Выполнять сложение и вычита«Сложение и вычитание
ченными при счете и измере- ние чисел в пределах 20 без печисел в пределах 20 без
нии одной мерой; решает
рехода через десяток, с числами,
перехода через десяток
простые и составные арифме- полученными при счете и изметические задачи
рении одной мерой; решать простые и составные арифметические задачи

158159

Состав однозначных чисел и
числа 10 из двух слагаемых. ДеВыполняет сложение и вычисятичный состав двузначных
тание чисел в пределах 20 без
Повторение по теме:
чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.
перехода, с переходом через
«Сложение и вычитание
Выполнять сложение и вычитадесяток, с числами, полученчисел в пределах 20 без
ние чисел в пределах 20 без пеными при счете и измерении
перехода, с переходом
рехода, с переходом через десяодной мерой; решает простые
через десяток».
ток, с числами, полученными
и составные арифметические
при счете и измерении одной
задачи
мерой; решать простые и составные арифметические задачи

160161

Состав однозначных чисел и
Самостоятельная работа в
числа 10 из двух слагаемых. Дететради, с учебником.
сятичный состав двузначных
Выполняет сложение и вычиПовторение по теме
чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.
тание чисел в пределах 20 без
«Сложение и вычитание
Выполнять сложение и вычитаперехода, с переходом через
чисел в пределах 20 без
ние чисел в пределах 20 без педесяток, с числами, полученперехода, с переходом
рехода, с переходом через десяными при счете и измерении
через десяток».
ток, с числами, полученными
одной мерой; решает простые
при счете и измерении одной
и составные арифметические
мерой; решать простые и созадачи
ставные арифметические задачи

162163

Выполняет сложение и вычи- Выполнять сложение и вычитатание чисел в пределах 20 без ние чисел в пределах 20 без пеперехода, с переходом через рехода, с переходом через десяПовторение по теме:
десяток, с числами, получен- ток, с числами, полученными
«Сложение и вычитание ными при счете и измерении при счете и измерении одной
чисел в пределах 20 без одной мерой; решает простые мерой; решать простые и соперехода, с переходом и составные арифметические ставные арифметические задачи
через десяток».
задачи и конкретизировать с
помощью предметов или их
заместителей и кратко записывает содержание задачи.

164165

Выполняет сложение и вычи- Выполнять сложение и вычитатание чисел в пределах 20 без ние чисел в пределах 20 без пеПовторение по теме:
перехода, с переходом через рехода, с переходом через деся«Сложение и вычитание
десяток, с числами, получен- ток, с числами, полученными
чисел в пределах 20 без
ными при счете и измерении при счете и измерении одной
перехода, с переходом
одной мерой; решает простые мерой; решать простые и сочерез десяток».
и составные арифметические ставные арифметические задачи
задачи

166167
Повторение по теме:
«Решение примеров и
задач»

Выполняет сложение и вычи- Выполнять сложение и вычитатание чисел в пределах 20 без ние чисел в пределах 20 без пеперехода, с переходом через рехода, с переходом через десядесяток, с числами, получен- ток, с числами, полученными
ными при счете и измерении при счете и измерении одной
одной мерой; решает простые мерой; решать простые и сои составные арифметические ставные арифметические задачи
задачи

Повторение по теме:
«Решение примеров и
задач»

Самостоятельная работа в
Выполнять сложение и вычитатетради, с учебником.
ние чисел в пределах 20 без пеВыполняет сложение и вычи- рехода, с переходом через десятание чисел в пределах 20 без ток, с числами, полученными
перехода, с переходом через при счете и измерении одной
десяток, с числами, получен- мерой; решать простые и соными при счете и измерении ставные арифметические задачи
одной мерой; решает простые
и составные арифметические
задачи

Повторение по теме
«Решение примеров и
задач»

Самостоятельная работа в
Выполнять сложение и вычитатетради, с учебником.
ние чисел в пределах 20 без пеВыполняет сложение и вычирехода, с переходом через десятание чисел в пределах 20 без
ток, с числами, полученными
перехода, с переходом через
при счете и измерении одной
десяток, с числами, полученмерой; решать простые и соными при счете и измерении
ставные арифметические задачи
одной мерой; решает простые
и составные арифметические
задачи

168169

170

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Т.В. Алышева. Математика. 2 класс (в 2 частях). Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М., Просвещение,
2018 год.
2. Т.В. Алышева. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.,
Просвещение, 2018 год.
3. Компьютерные презентации по темам программы.
4. Дидактический материал и демонстрационные таблицы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».